Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: общественники предлагают ЦБ проверить деятельность "Ситибанка"

23 июля 2015, 1:24 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 23, июля. /ТАСС

Член Общественной палаты Георгий Федоров опасается, что в российском отделении возможны махинации, аналогичные тем, что были выявлены в американском банке

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ТАСС/Сергей Фадеичев

МОСКВА, 23 июля. /ТАСС/. Центральный банк (ЦБ) России просят проверить российское отделение "Ситибанка" на предмет навязывания дополнительных услуг и продуктов, введения в заблуждение клиентов при продвижении своих кредитных продуктов и наличия "скрытых комиссий". С такой инициативой, как пишут "Известия", обратился к председателю ЦБ РФ Эльвире Набиуллиной заместитель председателя комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Общественной палаты Георгий Федоров. Он опасается, что в российском отделении крупного международного банка возможны махинации, аналогичные тем, что были выявлены в американском Citibank.

В ЗАО "КБ "Ситибанк" заявили, что работают в соответствии с законодательством РФ.

Как сообщали ранее СМИ, Бюро по финансовой защите потребителей США (CFPB) обязало Citibank выплатить потребителям $700 млн за незаконные практики с кредитными картами. Приблизительно 7 млн счетов потребителей пострадали от вводящих в заблуждение маркетинга, биллинга, а также дополнительных продуктов по защите долга и кредитному мониторингу, говорилось в пресс- релизе.

Как рассказал Федоров, в России Citibank "проводит агрессивную маркетинговую политику, направленную на максимально быструю "вербовку" клиентов". По мнению общественника, уже только это может послужить поводом для проверки банковской структуры.

"Это очевидно в российских аэропортах - сотрудники Citibank, как в секту, заманивают людей, начиная экспрессивно предлагать свои услуги перед вылетом пассажиров. Люди перед поездкой испытывают стресс, многие серьезный (так как боятся летать), и, растерянные, часто не читают договоров на кредитные карты, которые им навязывают работники банка", - говорит Федоров. По его мнению, даже если какие-то услуги Citibank не были навязаны гражданам, то им часто предлагают заполнить анкеты, в которые нужно внести свои личные данные. Куда потом эти анкеты попадают, неизвестно. Финансовая безграмотность нередко приводит к тому, что люди не читают, какова процентная ставка в банке, и наспех заключают договоры.

Федоров подчеркнул, что при продвижении своих кредитных продуктов работники Citibank используют, возможно, сомнительные приемы.

"Ко мне не раз поступали жалобы от граждан на Citibank: люди говорили, что на них было оказано психологическое давление, в результате которого они соглашались на некоторые предложения организации, - сказал Федоров. - Более того, я сам лично знаю человека, который по роду деятельности однажды проходил стажировку в Citibank, и там его обучали методикам агрессивного маркетинга, нейролингвистическому программированию. Новость из США об обмане потребителей кредитной структурой говорит о том, что банк может представлять реальную финансовую угрозу и россиянам".

В пресс-службе ЦБ заявили, что обращение из ОП РФ будет рассмотрено.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама