Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Казахстанский авторынок снижется на треть, потери несут российские и японские бренды

29 июля 2015, 12:42 UTC+3 АСТАНА АСТАНА 29, июля. /ТАСС

В целом, автомобильный рынок Казахстана завершил первое полугодие с результатом продаж 53 081 единиц автомобилей разного назначения

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Михаил Джапаридзе/ТАСС, архив

АСТАНА, 29 июля. /ТАСС/. По итогам первого полугодия 2015 года на казахстанcком авторынке свою долю теряют российские и японские автобренды. Как следует из обзора Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), наибольшие продажи приходятся на корейские бренды, а также автомобили, производимые в республике.

В целом, автомобильный рынок Казахстана завершил первое полугодие с результатом продаж 53 081 единиц автомобилей разного назначения. "Падение рынка в годовом значении составило 31% Продажи в июне составили 8889 единиц автомобилей, показав снижение на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5% по сравнению с предыдущим месяцем", - говорится в информации АКАБ.

В стоимостном выражении казахстанский рынок новых автомобилей составил $1148,7 млн, в то время как в 2014 году за аналогичный период было реализовано автомобилей на сумму 1747 млн долларов. На долю импортеров приходится 81,56% от общей суммы заработка ($937 млн), что на 31,66% ниже прошлогоднего показателя ($1371,2 млн). На долю национальных производителей пришлось $211,7 млн, что на 43,67% ниже аналогичных результатов в 2014 году ($375,8 тыс.)

Падение спроса на автомобили российского и японского производства, по данным АКАБ, составило более 40% Отмечается также падение спроса на узбекские и турецкие авто. В частности, наибольшие потери продаж приходятся на долю Mazda, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, турецких Toyota Corolla и узбекских Daewoo.

"Прежде всего, такой спад продаж мы связываем с общим уменьшением спроса на новые автомобили и в частности на данные бренды, а также с перемещением локализации производства некоторых брендов. Так, Nissan Teana, Nissan Pathfinder, Mazda CX-5 и Mazda 6, а также большая часть проданных Mitsubishi Outlander выходцы российских автосборочных заводов", - уточнили в АКАБ.

По продажам новых автомобилей российского производства свои позиции также теряют Chevrolet, Gaz, Lada, Nissan. "Потери позиций Chevrolet связано с остановкой производства массовых моделей данного бренда компанией General Motors на российском рынке", - уточняется в обзоре.

Льготное кредитование поддерживает рынок

По итогам первого полугодия на долю автомобилей казахстанского производства приходится 17,11% от общих официальных продаж. По мнению экспертов, свои позиции автомобили локального производства восстанавливают, в первую очередь, благодаря программе льготного кредитования.

"Процент льготного кредитования в структуре продаж автомобилей локального производства за два месяца составил 46%, в то время как процент продаж автомобилей казахстанского производства в структуре официального рынка поднялся с 12% в апреле, до 27% в мае и в июне остался на том же уровне, что говорит о не утихающем интересе потребителей к программе", - говорится в информации АКАБ.

Также льготное кредитование активизировало действие финансовых структур автомобильных компаний в Казахстане, которые, в свою очередь, создали конкурирующие продукты по автокредитованию. В АКАБ отмечают, что казахстанские производители провели активную работу по формированию более доступной для потребителей цены, за счет усиленной работы с заводами-производителями по получению более выгодной закупочной стоимости. Кроме того, ведется работа по оптимизации производства, повышению уровня локализации и внедрению ряда маркетинговых инструментов.

Потребители предпочитают средний ценовой сегмент

В первом полугодии лучше всех, по данным АКАБ, продавались автомобили казахстанского производства в ценовом диапазоне от 25 до $40 тыc. В этом ценовом сегменте представлены автомобили Kia (Carens, Carnival, Optima, Sorento, Sportage), Hyundai (Tucson,TQ-1/H-1), Skoda (Octavia, Superb B6, Yeti/,Chevrolet /Captiva, Malibu, Orlando/ SsangYong /Actyon, Kyron, Nomad, Rexton/ Peugeot /508 и 3008), так же Iveco и Hyundai Truck & Bus.

По цене от 15 до 20 тысяч долларов было реализовано 2 265 автомобилей. На долю автомобилей по цене от $20 до 25 тыс. приходится 22,65% доли от продаж казахстанских авто.

Продажи транспортных средств в ценовом диапазоне от 40 до 80 тысяч долларов показали рост в годовом сравнении благодаря пополнению ряда автомобилем Toyota Fortuner. На его долю приходится 3,53% от продаж отечественных автомобилей и 64,07% внутри ценового сегмента.

Менее популярные автомобили из ценового сегмента $80-100 тыс. и менее $10 тыс. также выросли в годовом сравнении. Последний сегмент пополнил свои ряды автомобилями Geely.

Таким образом, по данным экспертов, самыми популярными автомобилями в Казахстане все также остаются транспортные средства стоимостью от $10 до 15 тыc., рост продаж которых был подкреплен смещением ряда комплектаций более дорогих моделей из данной ценовой категории. Средняя стоимость приобретенных легковых автомобилей и внедорожников за первые полгода составила 20 560 долларов.

Согласно прогнозам АКАБ, к концу 2015 года с учетом внешних и внутренних факторов продажи новых автомобилей в Казахстане составят от 92 308 до 143 513 единиц.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама