Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Казахстанский авторынок снижется на треть, потери несут российские и японские бренды

29 июля 2015, 12:42 UTC+3 АСТАНА АСТАНА 29, июля. /ТАСС

В целом, автомобильный рынок Казахстана завершил первое полугодие с результатом продаж 53 081 единиц автомобилей разного назначения

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Михаил Джапаридзе/ТАСС, архив

АСТАНА, 29 июля. /ТАСС/. По итогам первого полугодия 2015 года на казахстанcком авторынке свою долю теряют российские и японские автобренды. Как следует из обзора Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ), наибольшие продажи приходятся на корейские бренды, а также автомобили, производимые в республике.

В целом, автомобильный рынок Казахстана завершил первое полугодие с результатом продаж 53 081 единиц автомобилей разного назначения. "Падение рынка в годовом значении составило 31% Продажи в июне составили 8889 единиц автомобилей, показав снижение на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 5% по сравнению с предыдущим месяцем", - говорится в информации АКАБ.

В стоимостном выражении казахстанский рынок новых автомобилей составил $1148,7 млн, в то время как в 2014 году за аналогичный период было реализовано автомобилей на сумму 1747 млн долларов. На долю импортеров приходится 81,56% от общей суммы заработка ($937 млн), что на 31,66% ниже прошлогоднего показателя ($1371,2 млн). На долю национальных производителей пришлось $211,7 млн, что на 43,67% ниже аналогичных результатов в 2014 году ($375,8 тыс.)

Падение спроса на автомобили российского и японского производства, по данным АКАБ, составило более 40% Отмечается также падение спроса на узбекские и турецкие авто. В частности, наибольшие потери продаж приходятся на долю Mazda, Suzuki, Nissan, Mitsubishi, турецких Toyota Corolla и узбекских Daewoo.

"Прежде всего, такой спад продаж мы связываем с общим уменьшением спроса на новые автомобили и в частности на данные бренды, а также с перемещением локализации производства некоторых брендов. Так, Nissan Teana, Nissan Pathfinder, Mazda CX-5 и Mazda 6, а также большая часть проданных Mitsubishi Outlander выходцы российских автосборочных заводов", - уточнили в АКАБ.

По продажам новых автомобилей российского производства свои позиции также теряют Chevrolet, Gaz, Lada, Nissan. "Потери позиций Chevrolet связано с остановкой производства массовых моделей данного бренда компанией General Motors на российском рынке", - уточняется в обзоре.

Льготное кредитование поддерживает рынок

По итогам первого полугодия на долю автомобилей казахстанского производства приходится 17,11% от общих официальных продаж. По мнению экспертов, свои позиции автомобили локального производства восстанавливают, в первую очередь, благодаря программе льготного кредитования.

"Процент льготного кредитования в структуре продаж автомобилей локального производства за два месяца составил 46%, в то время как процент продаж автомобилей казахстанского производства в структуре официального рынка поднялся с 12% в апреле, до 27% в мае и в июне остался на том же уровне, что говорит о не утихающем интересе потребителей к программе", - говорится в информации АКАБ.

Также льготное кредитование активизировало действие финансовых структур автомобильных компаний в Казахстане, которые, в свою очередь, создали конкурирующие продукты по автокредитованию. В АКАБ отмечают, что казахстанские производители провели активную работу по формированию более доступной для потребителей цены, за счет усиленной работы с заводами-производителями по получению более выгодной закупочной стоимости. Кроме того, ведется работа по оптимизации производства, повышению уровня локализации и внедрению ряда маркетинговых инструментов.

Потребители предпочитают средний ценовой сегмент

В первом полугодии лучше всех, по данным АКАБ, продавались автомобили казахстанского производства в ценовом диапазоне от 25 до $40 тыc. В этом ценовом сегменте представлены автомобили Kia (Carens, Carnival, Optima, Sorento, Sportage), Hyundai (Tucson,TQ-1/H-1), Skoda (Octavia, Superb B6, Yeti/,Chevrolet /Captiva, Malibu, Orlando/ SsangYong /Actyon, Kyron, Nomad, Rexton/ Peugeot /508 и 3008), так же Iveco и Hyundai Truck & Bus.

По цене от 15 до 20 тысяч долларов было реализовано 2 265 автомобилей. На долю автомобилей по цене от $20 до 25 тыс. приходится 22,65% доли от продаж казахстанских авто.

Продажи транспортных средств в ценовом диапазоне от 40 до 80 тысяч долларов показали рост в годовом сравнении благодаря пополнению ряда автомобилем Toyota Fortuner. На его долю приходится 3,53% от продаж отечественных автомобилей и 64,07% внутри ценового сегмента.

Менее популярные автомобили из ценового сегмента $80-100 тыс. и менее $10 тыс. также выросли в годовом сравнении. Последний сегмент пополнил свои ряды автомобилями Geely.

Таким образом, по данным экспертов, самыми популярными автомобилями в Казахстане все также остаются транспортные средства стоимостью от $10 до 15 тыc., рост продаж которых был подкреплен смещением ряда комплектаций более дорогих моделей из данной ценовой категории. Средняя стоимость приобретенных легковых автомобилей и внедорожников за первые полгода составила 20 560 долларов.

Согласно прогнозам АКАБ, к концу 2015 года с учетом внешних и внутренних факторов продажи новых автомобилей в Казахстане составят от 92 308 до 143 513 единиц.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама