МОСКВА, 29 июля. /ТАСС/. Итоговая стоимость всех работ на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) составит порядка 75 млрд руб, уже освоено 50 млрд руб., сообщил журналистам в среду вице-президент ОАО "РЖД" Олег Тони.
"Стоимость Малого кольца МЖД - 74,8 млрд рублей. Превышения сметы нет и не будет, мы это достаточно четко контролируем. На данный момент освоено 50 млрд", - сказал он.
Подрядчик получает 95% от общей стоимости работ, 5% он получит через год, после того, как объект пройдет проверку на брак и нормальное функционирование. Финансирование осуществляется трехстороннее - от РЖД, из федерального бюджета и бюджета Москвы, отметил Тони.
Ранее представитель пресс-службы ОАО "МКЖД" сообщил, что реконструкция МКЖД идет полным ходом, к сентябрю 2016 года планируют запустить пассажирское движение.
Малое кольцо Московской железной дороги, возможно, будет работать в круглосуточном режиме, это будет зависеть от пассажиропотока. "Все будет зависеть от пассажиропотока. В целом задача стоит - увеличение пропускной способности на 30% до 2020 года, а в часы пик - в 1,5 раза. Поэтому в часы пик поезда будут идти с интервалом в шесть минут. А как они будут идти днем и будут ли они нужны ночью - покажет пассажиропоток", - сказал Тони. При этом, он отметил, что стоимость проезда на МКЖД пока не определена.
Пересадка на МКЖД
Руководство РЖД не исключает возможности высадки на окраинах Москвы части пассажиров поездов дальнего следования, которым будет удобно пересесть на МКЖД.
"Идея с высадкой пассажиров поездов дальнего следования на окраинах Москвы, не доезжая вокзалов, - это перспектива будущего. Пока пассажирам приятно приехать в центр города. Другой вопрос, что если будет эффективно развиваться скоростное движение, то будет разный уровень пассажиров - кому-то необходимо будет приезжать в центр города, а кому-то удобнее будет выходить раньше и пересаживаться на МКЖД. Но все-таки это вопрос перспективы", - сказал Тони. По его словам, если такая необходимость возникнет, то РЖД будет способствовать продвижению этой идеи.
На МКЖД будут организованы транспортно-пересадочные узлы с пересадками на линии метрополитена, также МКЖД будет интегрировано с радиальными направлениями железных дорог.
До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которая включает в себя 255 ТПУ, из них 90 будут находиться на базе метро, 31 - на МКЖД, 42 - на базе РЖД и еще 300 - в Подмосковье. Сеть увяжет в единую для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.