Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Строительство потенциального участка "Шелкового пути" на территории Татарстана остановлено

29 июля 2015, 19:02 UTC+3

Причиной этого послужили разногласия ведущего работы ОАО "Автострада" с Министерством транспорта Республики

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Артем Геодакян/ТАСС/Архив

КАЗАНЬ, 29 июля. /ТАСС/. Строительство транспортного коридора Европа - Западный Китай на территории Татарстана остановлено, пишет ИА "БИЗНЕС Online" со ссылкой на главного инвестора проекта Фоата Комарова, владельца альметьевского ОАО "Автострада".

ОАО "Автострада" ведет работы по строительству потенциально входящего в "Шелковый путь" 145-километрового участка Алексеевск - Альметьевск почти 10 лет. Объем частных инвестиций в проект господином Комаровым оценивается в 14 млрд рублей, еще 1,3 млрд, по его словам, выделил бюджет Татарстана.

Причиной приостановки проекта послужили разногласия с Министерством транспорта Республики. В частности, со слов Комарова, камнем преткновения в конфликте с Минтрансом стала работа по 90-километровому продолжению трассы до границы с Башкортостаном - Альметьевск - Бавлы. Ее трассировку разработали на основе инженерных изыскательских работ, еще в 2010 году проведенных по заказу "Автострады" институтом "ТатНИПИнефть". Соответствующие инженерные изыскания были переданы Минтрансу, но компенсации в виде затраченных 89 млн рублей не последовало.

Отмечается, что правовых отношений между "Автострадой" и Министерством транспорта не заключено. В то время как реализация проекта позиционируется в рамках ГЧП. "В ведомстве Ленара Сафина под различными предлогами договор с компанией заключать медлили, а конкурс на отбор потенциального инвестора участка проводить не стали - в министерстве ссылались на отсутствие федеральных программ по финансированию транспортного коридора", - отмечает Ф. Комаров.

Как ранее сообщал ТАСС, в феврале текущего года в Татарстане приступили к проектированию завершающего участка автомагистрали Шали - Бавлы, которая соединит федеральные трассы "Волга" и "Урал", а также станет частью транспортного коридора Европа - Западный Китай. Об этом рассказала корр. ТАСС пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева.

"В 2015 году планируется завершить проектно-изыскательские работы на последнем участке автодороги от Альметьевска до Бавлов, ввод в эксплуатацию автомагистрали планируется к 2018 году", - пояснила Клевлеева. По ее словам, на начало 2015 года в проект уже вложено 24 млрд рублей, в том числе - 3,5 млрд рублей из федерального бюджета, 8,4 млрд рублей из бюджета Татарстана, и 12 млрд рублей частного инвестора.

Строительство автомагистрали Шали - Бавлы началось в 2005 году, протяженность дороги составляет 297 км с учетом мостового перехода через реку Кама, максимально допустимая скорость движения - 150 км/час.

Транспортный коридор Европа - Западный Китай должен улучшить транспортные связи между Европой и Азией, облегчить импорт товаров из КНР. Международную основу для реализации проекта составляют российско-казахстанский межведомственный Меморандум 2008 года и казахстанско-китайский межведомственный Меморандум 2009 года. Из более чем 8 тыс км этого маршрута 2,2 тысячи проходит по территории России, 2,8 тыс - по территории Казахстана и еще 3,4 тыс км - по территории Китая. До 2020 года Россия должна построить свою часть маршрута, который пройдет по территории пяти регионов Приволжского федерального округа.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама