САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 июля. /ТАСС/. Из-за общего секвестра трат бюджета РФ в подвешенном состоянии оказался проект реконструкции северного участка КАД стоимостью 5,6 млрд рублей, пишет "Коммерсант". ФКУ "Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга" (ДСТО, в управлении которой находится Кольцевая автодорога) уже полгода не может подвести итоги конкурса на его реконструкцию, который был объявлен в конце 2014 года. В последний раз дата выбора подрядчика была перенесена с 30 июня на 25 августа.
Согласно техническому заданию, в рамках госконтракта подрядчик должен будет расширить участок Кольцевой автодороги от ЗСД до проспекта Энгельса с четырех полос до шести. Основным претендентом на выполнение работ считается компания ВАД. Предусмотрен также третий этап выполнения работ стоимостью 7,7 млрд рублей, предусматривающий расширение проезжей части до четырех полос в каждую сторону на участке КАД от ЗСД до Бронки. В итоге реконструкция всего северного участка должна обойтись федеральному бюджету в 13,3 млрд рублей.
Ранее в ДСТО переносы сроков конкурса объясняли многочисленными жалобами участников рынка в Федеральную антимонопольную службу, а чуть позже - необходимостью внесения изменений в конкурсную документацию из-за снижения объемов финансирования работ в рамках общего секвестра бюджета РФ. Согласно начальнику ДСТО Вадиму Ермилову, Росавтодор принял решение в 2015 году снизить расходы на реконструкцию трассы с 1 млрд рублей до 100 млн рублей. Средств на текущий год должно было хватить только на проведение землеустроительных работ и вынос коммуникаций, а активная фаза строительства должна начаться уже в следующем году.
Однако, по данным издания, федеральное правительство так и не выделило необходимую сумму. У руководства ДСТО есть опасения, что в текущем году межбюджетного трансферта и вовсе не будет, сообщил источник издания. Эту информацию подтвердили в Росавтодоре, уточнив, что реконструкция объекта заморожена до принятия решения правительством РФ; о сроках принятия решения не сообщается.
Эксперты полагают, что перенос финансирования проекта расширения участков с четырех до шести полос не станет критическим, если перераспределение произойдет в основном между 2015 и 2016 годами. Но если сокращение финансирования проекта коснется и 2016 года, то, по их мнению, это уже формирует риск переноса сроков завершения проекта на два года и более.
Ряд аналитиков считает, что реконструкция КАД - сейчас не самая приоритетная задача, поскольку северный участок пока загружен менее остальных и некоторое время еще есть. Но вопрос о расширении КАД обязательно встанет в ближайшем будущем из-за необходимости обслуживания транзитных потоков по маршруту Европа - Москва - Азия и пропуска грузового транспорта со стороны Большого порта Санкт-Петербурга, Кронштадта и Ломоносова, подчеркивают они.