Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Бизнес-омбудсмен просит освободить речных бункеровщиков от лицензирования

31 июля 2015, 10:15 UTC+3
В настоящее время отсутствие лицензии данной у плавучих заправочных станций трактуется как незаконное предпринимательство
Материал из 1 страницы

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 июля. /ТАСС/. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Петербурге Александр Абросимов направил на имя министра транспорта Максима Соколова письмо с предложением заполнить правовой вакуум в регламентировании работы плавучих заправочных станций (ПЗС), работающих во внутренних водах РФ, пишет "Коммерсант". Для этого предлагается дополнить Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности опасных грузов на внутреннем водном транспорте абзацем, который освободит операторов ПЗС от обязанности получать лицензию на перевалку нефтепродуктов.

Сегодня дыра в федеральном законодательстве позволяет надзорным органам требовать от бизнеса, специализирующегося на заправке или бункеровке речных судов, лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности. Отсутствие лицензии трактуется как нарушение ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство). Максимальное наказание по статье - полгода ареста. Именно так классифицировало отсутствие лицензий у ООО "Элегаз" и ООО "Фюэл системс инжиниринг" (ФСИ) ГУ МВД на транспорте по СЗФО после проверки в летний навигационный период 2014 года.

Из ответа Северо-Западного управления Ространснадзора на обращение Александра Абросимова следует, что бункеровочные компании обязаны получать лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности. Обосновывая позицию, в управлении сослались на ФЗ N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" и постановление федерального правительства N 193 от 6 марта 2012 года "О лицензировании отдельных видов деятельности на морском и внутреннем водном транспорте".

Участники рынка отмечают, что аналогичные проблемы характерны для владельцев ПЗС по всей стране. В 2006 году на межведомственной комиссии, где присутствовали все федеральные органы, контролирующие деятельность речного транспорта, говорят они, было решено не обязывать операторов получать лицензии, но год назад правоохранительные структуры начали возбуждать уголовные дела. По их словам, некоторые участники рынка обращались за лицензией, но для ее получения оператор должен работать на "большой воде" - в морском порту. Таким образом, заправщики во внутренних водах попадают в правовой вакуум, поскольку получить лицензию они не могут. При этом лицензия выдается лишь при условии строительства причала и установки на него нефтеперекачивающей станции, подчеркивают участники рынка. Аналогичные требования предъявляются к продавцам бункерного топлива в Большом порту Санкт-Петербурга, несопоставимым по объемам с речными операторами. При этом затраты на возведение причала составляют миллиарды рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама