МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. Продажи смартфонов в московском регионе за первое полугодие 2015 года в физическом выражении упали на 4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, до 1,2 млн штук.
Падение зафиксировано впервые за несколько лет, говорится в сообщении компании "Связной".
"Сокращение рынка произошло впервые за последние несколько лет", - подчеркивается в сообщении.
Однако в денежном выражении наблюдался рост рынка: оборот от реализации смартфонов вырос на 17%, до 16,5 млрд рублей. При этом доля прибыли от продаж "умных телефонов" российскими ретейлерами в Москве выросла на четверть и составила 20% их прибыли от продаж смартфонов по стране.
"Рост рынка в рублях стал возможным благодаря популярности в городе гаджетов из высоких ценовых сегментов, и, в частности, техники Apple", - отмечают аналитики "Связного". Оборот Apple от продаж на столичном рынке в денежном выражении превысил отметку в 40%, несмотря на рост цен на гаджеты и общее сокращение потребительской активности в сегменте электроники.
Как сообщил ТАСС источник, доля рынка Apple в деньгах при этом увеличилась на два процентных пункта. Однако в штуках доля компании составила всего 13%. Доля ближайшего конкурента Apple - южнокорейского производителя Samsung - на столичном рынке смартфонов и в деньгах, и в штуках составляет порядка 25%. Смартфонов Sony за данный период было продано на 1,2 млрд рублей, компания оказалась на третьем месте в топ-3 с долей рынка около 7% в денежном выражении.
Одним из ключевых факторов лидерства Apple на московском рынке эксперты "Связного" считают высокий уровень продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus. Американская компания также занимает первое место в сегменте планшетных компьютеров на рынке Москвы, показатель продаж компании в денежном выражении составляет более трети продаж на столичном рынке, по доле рынка в штуках компания находится в топ-3 с показателем порядка 15%.
В Москве динамика падения продаж почти в три раза ниже, чем по стране в целом, где продажи сократились на 11%, по оценкам аналитиков "Cвязного". Лидером российского рынка смартфонов в физическом выражении по итогам первого полугодия 2015 года остается компания Samsung, доля компании выросла на три процентных пункта, до 22%. Второе место на рынке занимает Microsoft: его доля на российском рынке смартфонов осталась на уровне 10%. Замыкает топ-3 компания Lenovo, доля рынка которой выросла на пять процентных пунктов, до 9% по сравнению с первым полугодием 2014 года.
Ситуация на российском рынке при оценке в денежном выражении несколько другая. Игроки рынка говорят о том, что в первом полугодии 2015 года лидирующую позицию занял Samsung, доля которого выросла на 3 процентных пункта, до 26%. Южнокорейский производитель, таким образом, сместил с первого места Apple, чья доля за этот период сократилась на 1 процентный пункт, до 25% Доля рынка смартфонов Sony (компания занимает третье место на российском рынке смартфонов в денежном выражении), по оценкам экспертов, также сократилась по сравнению с показателем первого полугодия 2014 года на два процентных пункта, до 8%.