Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: ОСК может расторгнуть контракт с Nordic Yards по жилой надстройке для ледокола

21 августа 2015, 10:17 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 21, августа. /ТАСС
По данным газеты "Коммерсант", это связано с проблемами в проектировании и задержками в строительстве самого ледокола
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может расторгнуть контракт с немецкой Nordic Yards Виталия Юсуфова на производство жилой надстройки для ледокола мощностью 25 МВт (ЛК-25, "Виктор Черномырдин"). Об этом в пятницу пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

По информации издания, из-за проблем с проектированием и задержек в строительстве самого ледокола на Балтзаводе (входит в ОСК) производство надстройки на Nordic Yards "фактически так и не началось". "Из-за девальвации рубля цена контракта может существенно возрасти, что делает заказ совсем невыгодным для ОСК", - говорит один из собеседников "Ъ". Он отмечает, что "пока основные работы в Германии не начались, строительство можно относительно безболезненно перенести на Балтзавод". "Отставание - свершивший факт, об этом знает Минтранс, сейчас согласуются новые сроки, поэтому сильно спешить некуда, а производство в России по крайней мере позволит сэкономить", - считает источник газеты. Он подчеркнул, что окончательное решение еще не принято и говорить о рисках выплаты неустойки Nordic Yards преждевременно.

ЛК-25 "Виктор Черномырдин" - самый мощный в мире неатомный ледокол, предназначен для работы на Севморпути. Заказчик - ФГУП "Росморпорт". Контракт на 7,94 млрд рублей был подписан с Балтзаводом в 2011 году, судно заложено в декабре 2012 года, планировалось, что оно будет сдано в конце 2015 года. В 2013 году Балтзавод заключил с Nordic Yards контракт на изготовление жилого блока надстройки ЛК-25 за 1,5 млрд рублей.

Но в конце 2014 года стало известно о проблемах проекта. Так, по данным Минтранса, разработчик проектной документации - ЦКБ "Айсберг" - отступил от требований проекта, ухудшив характеристики по осадке, дедвейту и весу. ЛК-25 перепроектировало КБ "Вымпел". По оценке "Росморпорта", отставание от графика по ледоколу - 24 месяца. Сейчас, говорят в ОСК, "документация есть, работы возобновлены", корпорация находится "в диалоге с Минтрансом по согласованию сроков сдачи и бюджета достройки ледокола".

В ОСК пояснили "Ъ", что целью заключения договора с Nordic Yards было "наверстывание сроков", но "никто не мог предположить, что это приведет к новым проблемам". В корпорации говорят, что из-за изменения макроэкономической ситуации и роста курсовых разниц "строительство на немецкой верфи надстройки, в которой по требованию заказчика используется много иностранных комплектующих, экономически нецелесообразно". Утвержденный бюджет проекта "номинирован в рублях и не может быть существенно увеличен", а продолжение строительства на Nordic Yards "приведет к росту убытков ОСК по проекту". Строительство надстройки на Балтзаводе сэкономит около 1 млрд рублей, говорят в ОСК, добавляя, что готовы к переговорам с Nordic Yards, чтобы "найти компромисс", но требуют отчета по выполненным и авансированным работам.

В Nordic Yards сообщили "Ъ", что у компании "нет официальной информации по поводу намерений ОСК строить надстройку самостоятельно", и выступают за "партнерские отношения". "У нас контракт на 1,5 млрд рублей, и отказ от услуг подрядчика не означает, что подрядчик откажется от своих прав получить сумму в полном объеме, даже если работа не выполнена", - заявили в компании. Строительство надстройки на Nordic Yards там считают "единственным способом сократить катастрофическое отставание по графику".

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама