Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

СМИ: ОСК может расторгнуть контракт с Nordic Yards по жилой надстройке для ледокола

21 августа 2015, 10:17 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 21, августа. /ТАСС

По данным газеты "Коммерсант", это связано с проблемами в проектировании и задержками в строительстве самого ледокола

Поделиться
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 21 августа. /ТАСС/. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) может расторгнуть контракт с немецкой Nordic Yards Виталия Юсуфова на производство жилой надстройки для ледокола мощностью 25 МВт (ЛК-25, "Виктор Черномырдин"). Об этом в пятницу пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

По информации издания, из-за проблем с проектированием и задержек в строительстве самого ледокола на Балтзаводе (входит в ОСК) производство надстройки на Nordic Yards "фактически так и не началось". "Из-за девальвации рубля цена контракта может существенно возрасти, что делает заказ совсем невыгодным для ОСК", - говорит один из собеседников "Ъ". Он отмечает, что "пока основные работы в Германии не начались, строительство можно относительно безболезненно перенести на Балтзавод". "Отставание - свершивший факт, об этом знает Минтранс, сейчас согласуются новые сроки, поэтому сильно спешить некуда, а производство в России по крайней мере позволит сэкономить", - считает источник газеты. Он подчеркнул, что окончательное решение еще не принято и говорить о рисках выплаты неустойки Nordic Yards преждевременно.

ЛК-25 "Виктор Черномырдин" - самый мощный в мире неатомный ледокол, предназначен для работы на Севморпути. Заказчик - ФГУП "Росморпорт". Контракт на 7,94 млрд рублей был подписан с Балтзаводом в 2011 году, судно заложено в декабре 2012 года, планировалось, что оно будет сдано в конце 2015 года. В 2013 году Балтзавод заключил с Nordic Yards контракт на изготовление жилого блока надстройки ЛК-25 за 1,5 млрд рублей.

Но в конце 2014 года стало известно о проблемах проекта. Так, по данным Минтранса, разработчик проектной документации - ЦКБ "Айсберг" - отступил от требований проекта, ухудшив характеристики по осадке, дедвейту и весу. ЛК-25 перепроектировало КБ "Вымпел". По оценке "Росморпорта", отставание от графика по ледоколу - 24 месяца. Сейчас, говорят в ОСК, "документация есть, работы возобновлены", корпорация находится "в диалоге с Минтрансом по согласованию сроков сдачи и бюджета достройки ледокола".

В ОСК пояснили "Ъ", что целью заключения договора с Nordic Yards было "наверстывание сроков", но "никто не мог предположить, что это приведет к новым проблемам". В корпорации говорят, что из-за изменения макроэкономической ситуации и роста курсовых разниц "строительство на немецкой верфи надстройки, в которой по требованию заказчика используется много иностранных комплектующих, экономически нецелесообразно". Утвержденный бюджет проекта "номинирован в рублях и не может быть существенно увеличен", а продолжение строительства на Nordic Yards "приведет к росту убытков ОСК по проекту". Строительство надстройки на Балтзаводе сэкономит около 1 млрд рублей, говорят в ОСК, добавляя, что готовы к переговорам с Nordic Yards, чтобы "найти компромисс", но требуют отчета по выполненным и авансированным работам.

В Nordic Yards сообщили "Ъ", что у компании "нет официальной информации по поводу намерений ОСК строить надстройку самостоятельно", и выступают за "партнерские отношения". "У нас контракт на 1,5 млрд рублей, и отказ от услуг подрядчика не означает, что подрядчик откажется от своих прав получить сумму в полном объеме, даже если работа не выполнена", - заявили в компании. Строительство надстройки на Nordic Yards там считают "единственным способом сократить катастрофическое отставание по графику".

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама
источников много
ГЛАВНЫЙ ОДИН
Читайте ТАСС в Яндекс.Новости