Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Торговые сети Казахстана меняют тактику продаж, используя девальвацию местной валюты

24 августа 2015, 8:04 UTC+3 АСТАНА АСТАНА 24, августа. /ТАСС

Так cеть магазинов компьютерной техники "Белый ветер" уже на следующий день после введения властями режима свободно плавающего курса тенге повысила цены на продаваемую продукцию более чем на 30%

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Анатолий Устиненко/ТАСС

АСТАНА, 24 августа. /ТАСС/. В торговых сетях и магазинах Казахстана девальвация используется для стимулирования всплеска продаж: ажиотаж среди населения подогревают призывы покупать товары по старым ценам, пока не подорожали.

В первый же день после объявления о переходе к плавающему курсу, не дожидаясь, когда рынок определит равновесную стоимость тенге, многие торговые предприятия значительно подняли цены. Но сейчас в торговле стала заметна другая тенденция. Так, магазины бытовой и компьютерной техники, первые поднявшие цены на товары сразу на 20-30% из-за изменения валютного курса, ликвидировав при этом все ранее проводившиеся акции и скидки, занялись в настоящее время прямо противоположными операциями. Теперь здесь пересматривают цены в сторону уменьшения, объявляя об этом в специальных предложениях.

"Покупай, а то подорожает!"

Например, сеть магазинов компьютерной техники "Белый ветер" уже на следующий день после введения властями режима свободно плавающего курса тенге повысила цены на продаваемую продукцию более чем на 30%. На главной странице своего интернет-сайта компания, напоминая о приближении нового учебного года, сообщает, что в ее магазинах цены на планшеты и смартфоны Samsung "по- прежнему старые", и призывает поспешить "воспользоваться уникальной возможностью совершить покупку современного мобильного устройства по привлекательной цене". При этом отмечается, что сроки акции ограничены.

На интернет-сайте другого крупного продавца - сети магазинов бытовой техники "Сулпак" - целый перечень товаров по старым ценам выведен в блок "Распродажа".

Консультанты магазинов бытовой и компьютерной техники сегодня сосредоточены главным образом на том, чтобы встречать покупателей предложениями приобрести товары "по старым ценам".

Этот же прием взяли на вооружение и многие продавцы одежды и обуви. В торговых центрах столицы наблюдается наплыв покупателей, интерес которых подогревается сообщениями о том, что запасы товаров по старым ценам скоро исчерпаются.

Аспирин станет "золотым"

Вслед за всеми акцию "покупай, а то подорожает" подхватили фармацевты. В интервью местным СМИ заместитель президента ассоциации поддержки и развития фармацевтической деятельности Казахстана Марина Дурманова заявила, что фармацевты не могут гарантировать, что цены на лекарственные средства не вырастут. "Так как у нас все аптеки в рыночной экономике, а государственные только при больницах остались, то, соответственно, запасов у нас никаких в аптеках нет. Все зависит от складов. Обычно однодневный-двухдневный запас, больше не делают. Соответственно, таких больших запасов, чтобы сказать, что мы будем месяц держать все цены, нет, и этого, конечно, гарантировать мы не можем", - сказала Дурманова.

При этом, по словам специалиста, на 200 наименований лекарственных средств, указанных в меморандуме, подписанном ассоциацией с местными администрациями, цены останутся прежними лишь до конца года.

Кроме того, по ее словам, более 50% имеющихся в продаже лекарственных препаратов - зарубежного производства. "Более 50% у нас завозятся из-за рубежа. Мы стараемся обеспечить, как и запланировано у нас в "Дорожной карте", чтобы 50% рынка были уже отечественными", - отметила она.

Опережая девальвацию

В то же время казахстанцы констатируют, что во многих торговых точках без всякой обоснованной мотивации повышение цен намного опережает темпы девальвации. Рост цен идет на продукцию самых разных производителей, в том числе российских, хотя курс рубля вырос не так заметно. Так, в одной из торговых точек столицы в два раза подскочила цена детской обуви российского производства: летние модели, которые прежде к концу сезона продавались со значительными скидками, сегодня предлагаются по двойной цене. Так, детские кроссовки популярной у казахстанцев российской марки "Совенок-2" с 3 тыс. тенге за пару подорожали до 5-6 тыс..

Отследить изменение цен на вещевом рынке Казахстана очень сложно. Большая часть населения покупает товары не в крупных торговых центрах, а на вещевых рынках и в сетях мелкой розницы, где цены устанавливаются в произвольном порядке и продавцы не выдают чеков.

Стоимость основных продуктов питания, по заверению властей, пока удается сдерживать. Главы администраций регионов и городов взяли данный вопрос под личный контроль, и в минувшие выходные лично объезжали рынки и магазины. В то же время практика прежних лет показывает, что цены на продукты питания в республике обычно поднимаются через две- три недели после девальвации, когда контроль за торговцами ослабевает.

С 20 августа Казахстан перешел на новую денежно- кредитную политику, основанную на режиме свободно плавающего обменного курса нацвалюты, отказавшись от действовавшего ранее валютного коридора в 170-198 тенге за 1 доллар. Официальный /рыночный/ курс тенге установленный Нацбанком страны на 22-24 августа и носящий справочный характер составляет 252,47 тенге за $1.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама