Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Торговые сети Казахстана меняют тактику продаж, используя девальвацию местной валюты

24 августа 2015, 8:04 UTC+3 АСТАНА АСТАНА 24, августа. /ТАСС
Так cеть магазинов компьютерной техники "Белый ветер" уже на следующий день после введения властями режима свободно плавающего курса тенге повысила цены на продаваемую продукцию более чем на 30%
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Анатолий Устиненко/ТАСС

АСТАНА, 24 августа. /ТАСС/. В торговых сетях и магазинах Казахстана девальвация используется для стимулирования всплеска продаж: ажиотаж среди населения подогревают призывы покупать товары по старым ценам, пока не подорожали.

В первый же день после объявления о переходе к плавающему курсу, не дожидаясь, когда рынок определит равновесную стоимость тенге, многие торговые предприятия значительно подняли цены. Но сейчас в торговле стала заметна другая тенденция. Так, магазины бытовой и компьютерной техники, первые поднявшие цены на товары сразу на 20-30% из-за изменения валютного курса, ликвидировав при этом все ранее проводившиеся акции и скидки, занялись в настоящее время прямо противоположными операциями. Теперь здесь пересматривают цены в сторону уменьшения, объявляя об этом в специальных предложениях.

"Покупай, а то подорожает!"

Например, сеть магазинов компьютерной техники "Белый ветер" уже на следующий день после введения властями режима свободно плавающего курса тенге повысила цены на продаваемую продукцию более чем на 30%. На главной странице своего интернет-сайта компания, напоминая о приближении нового учебного года, сообщает, что в ее магазинах цены на планшеты и смартфоны Samsung "по- прежнему старые", и призывает поспешить "воспользоваться уникальной возможностью совершить покупку современного мобильного устройства по привлекательной цене". При этом отмечается, что сроки акции ограничены.

На интернет-сайте другого крупного продавца - сети магазинов бытовой техники "Сулпак" - целый перечень товаров по старым ценам выведен в блок "Распродажа".

Консультанты магазинов бытовой и компьютерной техники сегодня сосредоточены главным образом на том, чтобы встречать покупателей предложениями приобрести товары "по старым ценам".

Этот же прием взяли на вооружение и многие продавцы одежды и обуви. В торговых центрах столицы наблюдается наплыв покупателей, интерес которых подогревается сообщениями о том, что запасы товаров по старым ценам скоро исчерпаются.

Аспирин станет "золотым"

Вслед за всеми акцию "покупай, а то подорожает" подхватили фармацевты. В интервью местным СМИ заместитель президента ассоциации поддержки и развития фармацевтической деятельности Казахстана Марина Дурманова заявила, что фармацевты не могут гарантировать, что цены на лекарственные средства не вырастут. "Так как у нас все аптеки в рыночной экономике, а государственные только при больницах остались, то, соответственно, запасов у нас никаких в аптеках нет. Все зависит от складов. Обычно однодневный-двухдневный запас, больше не делают. Соответственно, таких больших запасов, чтобы сказать, что мы будем месяц держать все цены, нет, и этого, конечно, гарантировать мы не можем", - сказала Дурманова.

При этом, по словам специалиста, на 200 наименований лекарственных средств, указанных в меморандуме, подписанном ассоциацией с местными администрациями, цены останутся прежними лишь до конца года.

Кроме того, по ее словам, более 50% имеющихся в продаже лекарственных препаратов - зарубежного производства. "Более 50% у нас завозятся из-за рубежа. Мы стараемся обеспечить, как и запланировано у нас в "Дорожной карте", чтобы 50% рынка были уже отечественными", - отметила она.

Опережая девальвацию

В то же время казахстанцы констатируют, что во многих торговых точках без всякой обоснованной мотивации повышение цен намного опережает темпы девальвации. Рост цен идет на продукцию самых разных производителей, в том числе российских, хотя курс рубля вырос не так заметно. Так, в одной из торговых точек столицы в два раза подскочила цена детской обуви российского производства: летние модели, которые прежде к концу сезона продавались со значительными скидками, сегодня предлагаются по двойной цене. Так, детские кроссовки популярной у казахстанцев российской марки "Совенок-2" с 3 тыс. тенге за пару подорожали до 5-6 тыс..

Отследить изменение цен на вещевом рынке Казахстана очень сложно. Большая часть населения покупает товары не в крупных торговых центрах, а на вещевых рынках и в сетях мелкой розницы, где цены устанавливаются в произвольном порядке и продавцы не выдают чеков.

Стоимость основных продуктов питания, по заверению властей, пока удается сдерживать. Главы администраций регионов и городов взяли данный вопрос под личный контроль, и в минувшие выходные лично объезжали рынки и магазины. В то же время практика прежних лет показывает, что цены на продукты питания в республике обычно поднимаются через две- три недели после девальвации, когда контроль за торговцами ослабевает.

С 20 августа Казахстан перешел на новую денежно- кредитную политику, основанную на режиме свободно плавающего обменного курса нацвалюты, отказавшись от действовавшего ранее валютного коридора в 170-198 тенге за 1 доллар. Официальный /рыночный/ курс тенге установленный Нацбанком страны на 22-24 августа и носящий справочный характер составляет 252,47 тенге за $1.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама