Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ритейлеры сделали скидки на бытовую химию брендов, вызвавших подозрения у Роспотребнадзора

2 сентября 2015, 10:10 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 2, сентября. /ТАСС

Эксперты считают, что производители рассчитывают таким образом компенсировать ущерб, нанесенный их имиджу

Поделиться
Материал из 1 страницы
© Донат Сорокин/ТАСС

МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. Торговые сети в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге в конце августа выставили существенные скидки на бытовую химию брендов, партии которых были признаны Роспотребнадзором небезопасными.

Эксперты считают, что производители рассчитывают таким образом компенсировать ущерб, нанесенный имиджу этих брендов в результате заявлений надзорного ведомства.

Роспотребнадзор объявил об изъятии из продажи некоторых стиральных порошков и моющих средств 25 августа.

Активные распродажи в отделах бытовой химии, согласно ценникам и билбордам, стартовали 25-27 августа. Скидки наблюдаются в магазинах "Пятерочка" и гипермаркетах "Карусель" (X5 Retail Group), в сетях "Магнит" и "Лента", петербургских магазинах "7-я" и "Полушка" и др.

В частности, цены снижены на стиральный порошок Persil (Henkel), кондиционер для белья Vernel (Henkel), средство для мытья посуды Fairy (Procter & Gamble) и жидкое мыло Palmolive (Colgate-Palmolive) - все эти бренды фигурировали в претензиях Роспотребнадзора. В Екатеринбурге, по данным ТАСС, скидки на эту продукцию достигают 38-55%, в Санкт-Петербурге - 25-48%, в Москве - 13-27%.

Спасение имиджа

Заявления Роспотребнадзора о небезопасности некоторых стиральных порошков и моющих средств значительно ударят по репутации этих брендов, говорит заведующий кафедрой общественных связей и медиаполитики РАНХиГС Феликс Шарков.

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены соглашаются, что ситуация отразилась на имидже производителей. Изначально информация подавалась так, словно опасной оказалась вся продукция, а не отдельные партии, подчеркнул исполнительный директор ассоциации Петр Бобровский.

"Нельзя сказать, что ситуация отразилась на имидже слишком существенно, но ненужный ажиотаж вокруг есть. При этом Роспотребнадзор так и не дал никаких данных, как эти (небезопасные) партии найти", - отметил собеседник агентства.

В сложившихся условиях производители бытовой химии заинтересованы в "бросовых" ценах, а торговые сети стараются "ускоренно сбыть" товары под видами акций, уверен Шарков.

Кто был инициатором скидок - поставщики или торговые сети - сказать трудно, но игроки решили нивелировать возникший негатив и обратить внимание на то, что идет "социальное ценовое предложение", отмечает гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров.

"Компании резонно захотели этим воспользоваться и приурочили промо-предложения к тому, что была информация от Роспотребнадзора", - сказал ТАСС Бурмистров.

Ажиотажный спрос

Однако падения спроса и продаж на фоне заявления Роспотребнадзора не произошло. Напротив, продажи упомянутых ведомством брендов выросли в диапазоне 20-60% по различным сетям в зависимости от формата, сообщил ТАСС Бурмистров.

"Произошел ажиотаж. У нас население традиционно, если сказать, что что-то подорожает или что-то произошло, бежит покупать", - сказал аналитик.

Покупатели не отказались от покупок бытовой химии привычных им брендов, потому что привыкли к этим товарам за последние несколько лет, считает в свою очередь Шарков.

Произошедший рост спроса будет краткосрочным и вряд ли повлияет на общие продажи компаний, прогнозирует Бобровский из Ассоциации производителей бытовой химии.

Скидки назвали совпадением

Ритейлеры не связывают распродажи в отделах бытовой химии с претензиями Роспотребнадзора.

"Стартовавшая в 20-х числах августа совместная промо-акция производителя и торговой сети, посвященная продвижению в течение 2015 года различных товаров бытовой химии, была запланирована еще в декабре 2014 года и является частью годовой программы совместных маркетинговых активностей", - заявил ТАСС руководитель управления по связям с общественностью X5 Retail Group Олег Полетаев.

"Лента" и "Магнит" на запросы агентства не ответили. Однако источник в "Магните" заверил ТАСС, что небезопасные партии бытовой химии были сняты с реализации и находятся на складе. Скидки же, по его словам, являются обычным продвижением "товаров недели".

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены не знают, связаны ли распродажи с ситуацией вокруг ряда производителей порошков и моющих средств.

"Не могу (точно) сказать. Обычно промо-акции готовятся заранее, и это индивидуальные взаимоотношения компаний и торговых сетей", - сказал Бобровский.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама