Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Контроль над Крымской железной дорогой передадут Москве

2 сентября 2015, 10:30 UTC+3
Экс-министр транспорта Крыма и нынешний советник главы региона связывает это с отсутствием у Крыма средств на содержание штата и инфраструктуры предприятия
Материал из 1 страницы

МОСКВА, 2 сентября. /ТАСС/. ГУП "Крымская железная дорога" (КЖД) с 1 января 2016 года будет передано в федеральную собственность, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на главу Минфина Крыма Владимира Левандовского. По словам Анатолия Цуркина, экс-министра транспорта Крыма и нынешнего советника главы региона Сергея Аксенова, это связано с тем, что в республиканском бюджете нет средств на содержание штата (около 9,5 тыс. человек) и инфраструктуры предприятия.

Согласно Цуркину, в 2014 году железные дороги финансировались за счет субвенций из федерального бюджета, в этом году республиканские власти предусмотрели на содержание КЖД около 7 млрд рублей. По словам господина Левандовского, до конца года Крым выделяет на КЖД 4,2 млрд рублей, но из них предприятие не успеет освоить 294 млн рублей. Анатолий Цуркин отмечает, что порядка 35% от всех затрат КЖД составляет зарплатный фонд. Но Сергей Аксенов сообщил, что до передачи во ФГУП сокращений не будет, зарплату будут платить в полном объеме.

КЖД основана в 2014 году на базе бывшей Крымской дирекции Приднепровской железной дороги Украины, с января 2015 года является ГУП Минтранса Крыма. Предприятие убыточно: выручка по РСБУ за 2014 год составляла 1,6 млрд рублей при вдвое большей себестоимости - 3,7 млрд рублей. Чистый убыток - 316 млн рублей. По оценкам КЖД, потребность в инвестициях на поддержание текущей деятельности - 7,9 млрд рублей в 2015-2017 годах, потребность в обновлении парка, по оценкам экспертов, 18,5-34 млрд рублей.

КЖД может активно заработать лишь после строительства моста через Керченский пролив, но он должен быть открыт лишь в 2018 году. Это должно восстановить грузопотоки, нарушившиеся после перехода Крыма к РФ. При этом мост сформирует для КЖД и масштабные вызовы, считают аналитики: однопутная и неэлектрифицированная ветка Джанкой - Керчь находится в плачевном состоянии и обеспечивает максимальную скорость порядка 40 км/ч, для ее расширения и электрификации нужно более 40 млрд рублей.

По словам Анатолия Цуркина, было принято решение с 1 января 2016 года создать ФГУП КЖД, который передадут в управление Росжелдору при Минтрансе РФ. Все имущество КЖД будет передано в собственность ведомству. В Минтрансе накануне комментариев не дали, в Минэкономики "Ъ" пояснили, что с такими предложениями пока не знакомы.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама