Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ассоциация компаний розничной торговли поддержала идею Роспотребнадзора об агрегаторах

10 сентября 2015, 20:01 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 10, сентября. /ТАСС

Товарные агрегаторы - это электронные площадки, позволяющие покупателям выбирать, сравнивать и покупать товары и услуги, представленные сразу несколькими интернет-магазинами

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Савостьянов

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) поддержала законопроект Роспотребнадзора, предлагающий обязать товарных агрегаторов в интернете указывать полную информацию о продукции. Об этом говорится в сообщении ассоциации.

Товарные агрегаторы - это электронные площадки, позволяющие покупателям выбирать, сравнивать и покупать товары и услуги, представленные сразу несколькими интернет- магазинами. Роспотребнадзор предложил обязать такие ресурсы указывать полную информацию о продукции: об импорте, сроке службы товара и о его изготовителе. Подготовка данного законопроекта велась с участием Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Предполагается, что закон, который сейчас проходит процедуру общественного обсуждения, вступит в силу с 1 января 2016 года.

"Позиция АКОРТ в отношении инициативы Роспотребнадзора является консолидированным мнением компаний - членов ассоциации, которые надеются, что благодаря данному регулированию рынок интернет - торговли станет прозрачнее, а товарные площадки станут местом для безопасных покупок," - отмечается в сообщении ассоциации.

Законопроект в целом не затрагивает деятельность интернет-магазинов, поясняют в ведомстве. Продавцы, предлагающие потребителям товары через интернет, должны только указывать на своих сайтах свои контакты, чтобы потребители могли в случае необходимости с ними связаться. Помимо этого, если агрегатор предоставляет информацию потребителям бесплатно, то он не будет подпадать под действие новых норм российского законодательства. Поправки в законе также не касаются иностранных компаний. Роспотребнадзор предполагает, что это поможет российскому сектору электронной коммерции, поскольку покупатель предпочтет компанию, реквизиты которой он знает и с которой может связаться.

Вопрос ответственности за неисполнение требований законопроект в настоящее время не регулирует. В первоначальном варианте законопроекта речь шла о блокировке сайтов, не выполняющих законодательство, но из-за давления бизнес-сообщества от этой идеи отказались.

Ранее экспертный совет при правительстве РФ раскритиковал законопроект Роспотребнадзора, подчеркнув, что обязанность предоставления пользователю исчерпывающей и достоверной информации о товаре возлагается на лицо, которое не осуществляет продажу товара, не обладает соответствующей информацией о товаре и не может гарантировать ее достоверность. Таким образом, у большинства игроков этого рынка, по мнению экспертов, нет возможности выполнить требования ведомства: эти данные касаются не всей продукции, а конкретного экземпляра, а значит ни продавец, ни тем более агрегатор не могут располагать ими до момента оформления заказа.

Сейчас деятельность агрегаторов в России не регулируется. При этом, объем жалоб на нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом, по данным Роспотребнадзора, за последние 2 года увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама