Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Ассоциация компаний розничной торговли поддержала идею Роспотребнадзора об агрегаторах

10 сентября 2015, 20:01 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 10, сентября. /ТАСС
Товарные агрегаторы - это электронные площадки, позволяющие покупателям выбирать, сравнивать и покупать товары и услуги, представленные сразу несколькими интернет-магазинами
Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Сергей Савостьянов

МОСКВА, 10 сентября. /ТАСС/. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) поддержала законопроект Роспотребнадзора, предлагающий обязать товарных агрегаторов в интернете указывать полную информацию о продукции. Об этом говорится в сообщении ассоциации.

Товарные агрегаторы - это электронные площадки, позволяющие покупателям выбирать, сравнивать и покупать товары и услуги, представленные сразу несколькими интернет- магазинами. Роспотребнадзор предложил обязать такие ресурсы указывать полную информацию о продукции: об импорте, сроке службы товара и о его изготовителе. Подготовка данного законопроекта велась с участием Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Предполагается, что закон, который сейчас проходит процедуру общественного обсуждения, вступит в силу с 1 января 2016 года.

"Позиция АКОРТ в отношении инициативы Роспотребнадзора является консолидированным мнением компаний - членов ассоциации, которые надеются, что благодаря данному регулированию рынок интернет - торговли станет прозрачнее, а товарные площадки станут местом для безопасных покупок," - отмечается в сообщении ассоциации.

Законопроект в целом не затрагивает деятельность интернет-магазинов, поясняют в ведомстве. Продавцы, предлагающие потребителям товары через интернет, должны только указывать на своих сайтах свои контакты, чтобы потребители могли в случае необходимости с ними связаться. Помимо этого, если агрегатор предоставляет информацию потребителям бесплатно, то он не будет подпадать под действие новых норм российского законодательства. Поправки в законе также не касаются иностранных компаний. Роспотребнадзор предполагает, что это поможет российскому сектору электронной коммерции, поскольку покупатель предпочтет компанию, реквизиты которой он знает и с которой может связаться.

Вопрос ответственности за неисполнение требований законопроект в настоящее время не регулирует. В первоначальном варианте законопроекта речь шла о блокировке сайтов, не выполняющих законодательство, но из-за давления бизнес-сообщества от этой идеи отказались.

Ранее экспертный совет при правительстве РФ раскритиковал законопроект Роспотребнадзора, подчеркнув, что обязанность предоставления пользователю исчерпывающей и достоверной информации о товаре возлагается на лицо, которое не осуществляет продажу товара, не обладает соответствующей информацией о товаре и не может гарантировать ее достоверность. Таким образом, у большинства игроков этого рынка, по мнению экспертов, нет возможности выполнить требования ведомства: эти данные касаются не всей продукции, а конкретного экземпляра, а значит ни продавец, ни тем более агрегатор не могут располагать ими до момента оформления заказа.

Сейчас деятельность агрегаторов в России не регулируется. При этом, объем жалоб на нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом, по данным Роспотребнадзора, за последние 2 года увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама