Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Греф: предложение Минфина по повышению НДПИ негативно скажется на многих отраслях

24 сентября 2015, 18:00 UTC+3
Нефтяники почувствуют это больше всех, вместе с ними почувствует финансовый сектор, также указал глава Сбербанка
Материал из 1 страницы
Герман Греф

Герман Греф

© Артем Коротаев/ТАСС

МОСКВА, 24 сентября. /ТАСС/. Предложение Минфина по повышению НДПИ негативно скажется и на нефтяном, и на финансовом секторе, заявил глава Сбербанка Герман Греф в рамках общественного совета при Минэнерго России.

"Когда мы говорим о таком стратегическом планировании до 2025 года, в условиях, когда президент страны сказал, что не будут меняться налоговые условия, конечно, поменять вот так сходу очень серьезно правила игры, - это очень тяжело. Мы сделали только первый срез влияния на нашу экономику, на нас будет прямой удар через нефтяников, ну очень большой. Мы еще не анализировали все мультипликативные эффекты, какие отрасли пострадают. Ни одна отрасль не останется незатронутой. Нефтяники почувствуют это больше всех, вместе с ними почувствует финансовый сектор", - сообщил Греф.

Потери "Роснефти" и "ЛУКОЙЛа" от повышения НДПИ могут составить свыше 250 млрд рублей, сообщил глава Сбербанка Герман Греф в рамках общественного совета при Минэнерго России.

"Мы уже посчитали потери по конкретным компаниям, больше всех теряют "Роснефть" и "ЛУКОЙЛ", компании потеряют более 250 млрд рублей", - отметил он.

По его словам, решение по НДПИ ожидается 28 сентября, предложения компаний ожидаются к вечеру 25 сентября.

В свою очередь, глава "Газпром нефти" Александр Дюков отметил, что предложение Минфина по новому порядку расчета НДПИ делает бессмысленными долгосрочные планы нефтяных компаний. 

"То, что предлагает Минфин, как ведет себя Минфин, делает задачу долгосрочного планирования бессмысленной. Эта инициатива, она абсолютно непросчитанная и непродуманная. Минфину показалось, что девальвация позволила нефтяным компаниям получить какой-то дополнительный кэш, на самом деле этого нет", - сказал он.

Изменения по всем отраслям

Правительство намерено рассмотреть до внесения проекта бюджета в Госдуму различные варианты изменения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по всем отраслям, сообщил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.

На вопрос журналистов, рассматриваются ли кроме нефтяной отрасли другие экспортеры на предмет изменения НДПИ, Дворкович сказал, что "президент на совещании сказал в целом по этой ситуации, естественно, мы посмотрим по всем (отраслям)". При этом он обратил внимание на тот факт, что "по остальным (отраслям) суммы в целом очень небольшие получаются". "Мы напряжем целые отрасли, а эффект для бюджета будет очень небольшой", - предупредил он.

На вопрос, когда можно ждать решения на этот счет, Дворкович ответил: "До внесения бюджета".

Позиция нефтяных компаний

Крупнейшие нефтяные компании направили письмо в адрес президента РФ Владимира Путина, изложив свою позицию в отношении нового предложения Минфина по расчету НДПИ.

В письме нефтяные компании утверждают, что изменения расчета НДПИ могут привести к снижению уровня добычи в ближайшие 3 года в пределах 10%. "Речь идет о том, что за 3 года наша добыча нефти может снизиться на 100 млн тонн", - пояснил собеседник агентства.

На сегодняшний день уровень добычи нефти в РФ составляет порядка 525 млн тонн в год. Минэнерго планировало эту планку сохранить и на ближайшие 3 года.

Новация Минфина

Как ранее сообщал ТАСС, суть новации Минфина состоит в использовании в расчетах ценового коэффициента для НДПИ непрогнозного курса доллара. Если в прогнозах ведомства ожидаемый курс доллара находится в границах 63,5-66 рублей за доллар, то для формулы НДПИ предлагается курс 43,8-50 рублей за доллар. Аналогичный пересчет будет проведен и для предельных порогов экспортной пошлины на нефть. Этот подход позволит получить бюджету дополнительные доходы в 2016-2018 годах в размере 1,6 трлн рублей.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама