Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Продажи телефонов в РФ упали за 8 месяцев на 14%

28 сентября 2015, 10:14 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 28, сентября. /ТАСС
Однако рынок еще не достиг дна, заявляют эксперты
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Алексей Филиппов/ТАСС, архив

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Российский рынок сотовых телефонов и смартфонов за январь-август 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился на 14% в количественном выражении (до 23 млн штук), но вырос на 5% в денежном выражении до 162 млрд рублей.

Такие данные содержатся в исследовании компании "Евросеть".

"По нашим ощущениям, кризис 2015 года более затяжной, его дна рынок еще не достиг. В 2009 году минимумы продаж были зафиксированы раньше", - отмечается в исследовании. Максимальное падение спроса с начала года наблюдалось в марте и составило 20%. Самое значительное сокращение за 8 месяцев было на Урале и в Сибири. Меньше всего спрос на сотовые телефоны и смартфоны упал в Московском регионе, а также в Дальневосточном и Северо-Западном федеральных округах.

Исследование показало, что даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения, для него наиболее важны технические характеристики. Однако лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. B-бренды (так называемые производители "второго эшелона") продолжают теснить известных игроков рынка.

Доля смартфонов в общем объеме продаж за первые 8 месяцев 2015 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла с 60% до 65% в штуках и с 88% до 91% в денежном выражении. При этом количество смартфонов, проданных на рынке за период, сократилось на 6% - до 15 млн штук на фоне роста объема рынка этих гаджетов в денежном выражении на 9% - до 147 млрд рублей. Средняя цена смартфона выросла на 16% - до 9,6 тыс. рублей.

Чаще всего россияне покупают бюджетные смартфоны: цена 38% купленных в январе-августе 2015 года устройств не превысила 5 тыс. рублей (годом ранее этот показатель составлял 44%). Однако доля от продажи таких смартфонов в выручке компаний - всего 13%. Аппараты за 5-10 тыс. рублей выбирают 34% покупателей, на их долю приходится больше всего выручки - 24%. Чуть меньше приносят ретейлерам дорогие смартфоны, стоимость которых начинается от 30 тыс. рублей: доля таких гаджетов в выручке выросла с 5% в январе-августе 2014 года - до 23% за аналогичный период 2015 года.

Постепенно растет доля на рынке фаблетов (смартфоны большого размера): в январе-августе 2015 года их доля увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2014 года в штуках с 2% до 4% и в деньгах с 4% до 8%. Также растет доля продаж смартфонов с поддержкой NFC (технология, используемая для оплаты товаров и услуг): за первые 8 месяцев 2015 года было куплено 17% аппаратов с NFC, эти гаджеты принесли ретейлерам 41% выручки от продажи смартфонов.

В сегменте планшетов и на других рынках портативной электроники наблюдается стагнация. Объем российского рынка планшетов сократился по итогам первых 8 месяцев по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 41% - до 3 млн штук в натуральном выражении и на 34% - до 32 млрд рублей в денежном.

Средняя цена планшета выросла на 12% и составила 10,2 тыс. рублей. Российские покупатели предпочитают планшеты стоимостью до 5 тыс. рублей, их доля на рынке в январе-августе 2015 года составила 41% в натуральном выражении. Однако больше всего денег приносят ретейлерам планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей: их доля в выручке 26% при том, что продажи в штуках занимают 32% рынка.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
В других СМИ
Реклама
Загрузка...
Реклама