28 сентября 2015, 13:32,
обновлено 28 сентября 2015, 13:57

Китай определится с увеличением кредита на ВСМ на 150 млрд рублей к концу ноября

Архив ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
До конца года стороны должны подготовить межправсоглашение по началу финансирования

МОСКВА, 28 сентября. /ТАСС/. Китай определится с увеличением кредита на строительство высокоскоростной магистрали Москва-Казань (ВСМ) на 150 млрд рублей к концу ноября. Об этом сообщил ТАСС источник, близкий к российско- китайской рабочей группе по проекту ВСМ.

"Китайская сторона готова рассмотреть возможность увеличения кредитного "плеча" на 150 млрд рублей. Вероятно, до конца ноября решение будет принято. До конца года стороны должны подготовить межправсоглашение по началу финансирования", - сказал он.

Ранее китайские инвесторы выражали готовность вложить в строительство ВСМ "Москва-Казань" в виде кредитов 250 млрд рублей - таким образом, сумма кредита может в итоге составить 400 млрд рублей.

Кроме того, китайская сторона заявляла о намерении вложить еще 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию. Как сообщал ТАСС со ссылкой на источники, близкие к рабочей группе по ВСМ, сейчас обсуждается вопрос выделения дополнительных 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию.
В РЖД подтвердили, что все договоренности будут зафиксированы до конца года в межправсоглашениях с конкретными сроками и финансовыми условиями.

Российско-китайский меморандумом "о формах сотрудничества, модели финансирования ВСМ "Москва-Казань", приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора "Москва-Пекин" был подписан в мае 2015 года.

Общая стоимость строительства ВСМ "Москва-Казань" составляет 1,068 трлн рублей. Участок "Москва-Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва-Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.

РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве магистрали. Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей, а доля РЖД - 384,1 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.

Победителем конкурса на проектирование высокоскоростной магистрали "Москва-Казань" стал российско-китайский консорциум во главе с ОАО "Мосгипротранс" при участии ОАО "Нижегородметропроект" и CREEC (China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd.). Цена договора на выполнение работ составит 20 млрд рублей без учета НДС.

Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.