2 октября 2015, 14:18

Глава Volkswagen в РФ: скандал с нарушениями экологических норм не коснется России

AP Photo/ Luca Bruno

Росстандарт не выявил проблем с нарушением автомобилями марок, принадлежащих концерну, норм выбросов вредных веществ в атмосферу

СОЧИ, 2 октября. /ТАСС/. Скандал с нарушением дизельными двигателями автомобилей группы Volkswagen экологических норм не затронет Россию. Об этом сказал журналистам в кулуарах инвестфорума в Сочи глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович.

"Рынок (дизельных двигателей - прим. ред.) в России очень маленький - у нас по-прежнему действуют нормы "Евро-4" и обсуждается "Евро-5". Американское законодательство совершенно другое. Поэтому я не думаю, что будут какие-либо проблемы в России", - отметил он.

Топ-менеджер сообщил, что концерн продает не более 4-5% от общего числа своих машин с дизельными двигателями, поскольку российские покупатели предпочитают бензиновые двигатели.

По словам Озеговича, компания не планирует вносить какие-либо изменения в конструкцию дизельных двигателей, которыми оснащаются автомобили, продаваемые на российском рынке. Также он отметил, что машины Volkswagen сейчас не оснащаются теми дизельными двигателями, к которым были претензии в части экологического соответствия. При этом все двигатели выполняют требования российских норм "Евро-4".

Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о том, что Росстандарт не выявил проблем с нарушением автомобилями марок, принадлежащих концерну Volkswagen, норм выбросов вредных веществ в атмосферу.

Он сказал, что двигатели как марки Volkswagen, также как и других марок, представленных в РФ, не нарушают экологических норм, при этом министерство продолжает мониторинг.

"Дизельный скандал"

Volkswagen оказался в центре скандала после обнаружения на автомобилях концерна программного обеспечения, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США. Расследования в отношении автогиганта начаты в ряде стран Европы и Азии. Как было отмечено в пресс-релизе Volkswagen, проблема фальсификации данных экологических тестов на содержание вредных веществ выхлопных газах автомобилей затрагивает до 11 млн машин по всему миру. В этой связи глава концерна Мартин Винтеркорн покинул свой пост, прокуратура Германии начала расследование его деятельности.

Volkswagen занимает второе место по объемам продаж в РФ. В 2014 году продажи группы снизились на 12,8% до 260,775 тыс. машин. В России концерн представлен марками Volkswagen, Volkswagen коммерческие автомобили, Audi, Seat и Skoda. Volkswagen производит легковые автомобили в РФ на двух производственных площадках: на Калужском заводе Volkswagen и на мощностях автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде.На первой площадкеVWс 2009г. производит методом мелкоузловой сборки Skoda Fabia и Volkswagen Tiguan, Polo седан, Skoda Rapid.Завод также собирает методом крупноузловой сборки автомобили Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan, а также автомобили Audi.

Летом 2011 г. Volkswagen заключил с группой ГАЗ соглашение сроком на 8 лет о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях ГАЗа. В конце 2012г. было запущено производство полного цикла Skoda Yeti, на заводе также собираются Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. В начале марта компания завершила работы по возведению нового кузовного цеха на территории своего завода в Калуге, летом открыла в Калуге собственный завод двигателей. Производственная мощность завода в Калуге составляет 225 тыс. автомобилей в год.