Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

МЭР: у "Трансаэро" появился реальный шанс на выживание

21 октября 2015, 0:47 дата обновления: 21 октября 2015, 1:14 UTC+3
Государство должно позволить S7 получить маршруты перевозчика, считает замглавы Минэкономразвития
Материал из 1 страницы
Самолет Boeing 747 компании "Трансаэро

Самолет Boeing 747 компании "Трансаэро

© Юрий Смитюк/ТАСС, архив

МОСКВА, 21 октября. /ТАСС/. У авиакомпании "Трансаэро" появился реальный шанс на выживание, S7 берет на себя всю ответственность. Об этом ТАСС сообщил замглавы Минэкономразвития (МЭР) Евгений Елин.

"У авиакомпании "Трансаэро" появился реальный шанс, который заключается в том, что один из лидеров рынка - авиакомпания S7 решила взять на себя финансовую ответственность и перед кредиторами, и перед пассажирами, и перед регионами, и субъектами регионов", - сказал он.

По словам замминистра, происходит то, что ожидал и на что рассчитывал МЭР: одна из самых эффективных компаний поглощает менее эффективную и происходит оздоровление рынка.

Генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев во вторник вечером приобрел "не менее 51% акций" "Трансаэро" у Александра Плешакова, который является крупнейшим акционером авиакомпании.

Филев заявил, что у акционеров "Трансаэро" есть "план урегулирования отношений с кредиторами авиакомпании", однако отказался раскрыть подробности. Он также отметил, что новые акционеры "всеми силами постараются  избежать банкротства авиакомпании".

"Трансаэро" продолжит свою деятельность после покупки ее акций совладельцем авиакомпании S7, сообщил ТАСС источник в авиационных кругах.

"Наиболее вероятный сценарий - компания продолжает свою деятельность. Будет разработан план финансового оздоровления, реструктуризации задолженности, согласованный с кредиторами. Скорее всего, в качестве консультанта будет нанят зарубежный банк, который поможет разработать план реструктуризации", - сказал собеседник агентства.

По его словам, финансовые проблемы "Трансаэро" по сути единственное замечание Росавиации. Утверждение плана оздоровления станет основанием снять все претензии Росавиации, авиакомпания сможет сохранить сертификат эксплуатанта. При этом планом, возможно, будет предусмотрена в том числе и оптимизация расходов с их сокращением. После этих решений, по словам источника ТАСС, возможно откроется продажа билетов на рейсы авиакомпании.

Интерес S7 - маршрутная сеть "Трансаэро"

Государство должно позволить S7, спасающей "Трансаэро", получить главный приз - маршруты перевозчика, заявил замглавы Минэкономразвития.

"Самая большая помощь государства авиакомпании S7, спасающей "Трансаэро", должна заключаться в том, чтобы не мешать ей с точки зрения административных барьеров, не нарушать справедливость. Потому что вполне понятно, что основной бонус или интерес S7 - маршрутная сеть "Трансаэро". И поэтому помощь государства будет заключаться в том, чтобы компания не была лишена приза, за которым она идет", - сказал он.

Естественно, при этом Росавиация, по словам замминистра, должна сохранить "Трансаэро" сертификат эксплуатанта, дать авиакомпании возможность летать.

При этом кредиторы "Трансаэро" должны прийти к единому соглашению, например, капитализировать свой долг, то есть перевести его в акции под определенные условия, сказал Елин. "Безусловно, для кредиторов это лучше, чем потеря всего, у них появляется обоснованная уверенность, если не гарантия, что часть долга они вернут", - сказал Елин. При этом он добавил, что "долг не только кредитный, но и лизинговый, и для ВТБ и "Сбербанка" управление перевозчиком, который является репутабельным и обладает мощной сетью, - это, конечно, уверенность".

Замминистра не исключил, что на стартовом этапе компания будет приносить серьезные убытки, но при этом они в любом случае будут поделены между кредиторами и авиакомпанией S7. Сокращение издержек, по словам Елина, будет зависеть от навыков менеджмента. "Филев - директор и совладелец S7, зарекомендовал себя как большой мастер в этом деле. В прошлый кризис его компания по сути единственная, которая сделала правильные выводы", - сказал замминистра.

При этом, по словам замминистра, специальные государственные меры по санации "Трансаэро" не рассматриваются.

Как сообщалось ранее, генеральный директор авиакомпании S7 Владислав Филев во вторник вечером приобрел "не менее 51% акций" "Трансаэро" у Александра Плешакова, который является крупнейшим акционером авиакомпании.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама