Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Министр: украинские железные дороги стали публичным акционерным обществом

21 октября 2015, 15:32 UTC+3 КИЕВ КИЕВ 21, октября. /ТАСС
Ранее это был орган управления железнодорожным транспортом, подведомственный министерству инфраструктуры
Материал из 1 страницы
© AP Photo/Darko Vojinovic, архив

КИЕВ, 21 октября. /ТАСС/. На Украине создано публичное акционерное общество "Украинская железная дорога". Об этом сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.

"Только что зарегистрировали юридическое лицо - публичное акционерное общество "Украинская железная дорога", - написал он на своей странице в соцсети Facebook.

Ранее это был орган управления железнодорожным транспортом, подведомственный министерству инфраструктуры (Государственная администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця"), в управлении которого находились железные дороги страны в виде разрозненных предприятий. Так, путем слияния "Укрзализныци", шести железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта создана публичная акционерная компания - единая экономическая вертикально интегрированная структура со стопроцентным государственным капиталом, который запрещается отчуждать.

Пивоварский утверждает, что теперь "Укрзализныця" станет конкурентным и прибыльным предприятием, будет платить дивиденды государству, осуществлять своевременные расчеты с кредиторами и обеспечивать лучшие условия труда персонала".

Став акционерной компанией Украина приобщилась к международному опыту, так как в форме акционерного общества функционируют железные дороги России, Германии, Польши и других стран.

Реформа "Укрзализныци" была начата в 2014 году, однако она еще не завершена. "Еще нужно принять новый закон о железнодорожном транспорте, новый закон о нацкомиссии регулирования транспорта и после этого изменить около 50 подзаконных актов. Процесс реформирования будет длиться несколько лет", - пояснял ранее Пивоварский.

Среди прочего, в мининфраструктуры планируют допустить частную тягу на рынок. В ведомстве отмечают, что это станет возможным только после двухлетнего переходного периода, который должен пройти после вступления в силу нового закона "О железнодорожном транспорте". "То есть, частные компании получат возможность покупать новый подвижной состав и его эксплуатировать, так он будет обновляться", - уточнял Пивоварский.

Эксперты считают, что это крайне негативная инициатива, так как частный бизнес заберет наиболее привлекательные направления деятельности "Укрзализныци", а те, что останутся за государством, будут глубоко убыточными.

Кроме того, неоднократно поднималась вопрос прекращения дотации пассажирских перевозок. Так, реформой предусмотрено введение социального заказа на такие перевозки, то есть расходы на перевозку льготных категорий населения будут разделены между государством и местными властями, которые после децентрализации будут иметь больше средств в своем бюджете. При этом, чиновники утверждают, что социальный заказ не означает автоматического изменения стоимости билетов.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама