ПЕКИН, 23 октября. /Корр. ТАСС Роман Баландин, Олег Трутнев/. Российское ЗАО "Русская Холдинговая Компания" в китайской столице представила проект платной автодороги Казахстан-Россия-Белоруссия стоимостью $6 млрд. Как сообщила сегодня в беседе с корр. ТАСС на полях седьмой Китайской ярмарки зарубежных инвестиций (COIFAIR-2015) в Пекине член совета директоров этой компании Мария Винниченко, трассу планируется сдать в эксплуатацию в 2019 году.
"К настоящему времени в Тамбовской области уже выкуплен весь коридор дороги, до конца года мы сможем сделать более точную оценку общей суммы инвестиций. По нашим нынешним оценкам, общая стоимость проекта не превысит $6 млрд - она включает в себя как выкуп земли, так и строительство автотрассы", - подчеркнула она.
"Мы планируем приступить к началу строительства в 2017 году, а ввод в эксплуатацию произойдет уже 2019 году. Достаточно оптимистичные показатели, так как мы уже на стадии выкупа коридора земли ведем переговоры с подрядчиками по строительству", - рассказала Винниченко.
Автотрасса будет брать начало в Оренбургской области на многостороннем автомобильном пункте пропуска "Сагарчин" на границе России и Казахстана и завершится выходом на федеральную трассу М1 у границы с Белоруссией в Смоленской области. "Это платная трасса общей протяженностью в 1956 км с двумя полосами движения в каждую сторону, она пройдет через несколько регионов России", - отметила она.
По ее словам, в настоящее время проект финансируется собственными средствами компании. "Мы рассматриваем разные варианты по строительству и не исключаем участия китайских партнеров. Планируем привлекать инвестиции только на стадии строительства, на текущем этапе по покупке земли и подготовке проектной документации мы используем только собственные средства", - подчеркнула Винниченко.
Она отметила, что проект обладает большим потенциалом с точки зрения логистики и позволит значительно сократить время перевозки грузов. "В настоящее время аналогов этого проекта в России нет. И 96% грузов из Азии в Европу идет через Суэцкий канал. Такая доставка дешевле всего, но занимает около 45 дней, у железнодорожного транспорта это от 15 до 25 суток. По автодорогам же, из-за отсутствия прямого скоростного маршрута, это единичные перевозки", - рассказала Винниченко.
"Наш проект позволит доставлять грузы из Шанхая в Гамбург за 10-15 дней, к тому же такие перевозки будут обходиться дешевле железнодорожного транспорта", - резюмировала она.