3 ноября 2015, 11:25

Оборот онлайн-сервиса такси Gett в мире утроится по итогам 2015 года и составит $0,5 млрд

Об этом в интервью ТАСС сообщил основатель компании Шахар Вайсер

МОСКВА, 3 ноября. /Корр. ТАСС Надежда Геращенко/. Оборот онлайн-сервиса вызова такси Gett (ранее Get Taxi) по всему миру утроится по итогам 2015 года по сравнению с уровнем 2014 года и составит $0,5 млрд. Об этом в интервью ТАСС сообщил основатель компании Шахар Вайсер.

"Компания подошла к выручке в 0,5 млрд долларов - этот показатель мы ожидаем по итогам 2015 года. Оборот утраивается каждый год начиная с момента создания компании в 2010 году", - пояснил Вайсер.

Долю, которая приходится в общей выручке на Россию, компания не раскрывает, но называет ее "значимым рынком". Сервис охватывает в России 20 тыс. лицензированных перевозчиков - это свыше 10% всех такси в России. В целом в стране работает более 180 тысяч машин, которые занимаются извозом.

Инвестиции в развитие компании к настоящему времени составили около $200 млн: средства привлекались от крупных инвестфондов, включая InVenture Partners, Baring Vostok, Vostok Nafta, Access Industries.

По словам Вайсера, компания считает реальным проведение IPO, однако в долгосрочной перспективе.

"Компания, которая подошла к выручке в полмиллиарда долларов, растет каждый год в 3 раза, конечно, может стать публичной. Другое дело, что пока вы так быстро растете, надо фокусироваться на росте, а не на размещении акций на рынке", - считает основатель Gett.

Динамика выручки компании соответствует росту рынка онлайн-сервисов такси, которая, по оценке исследовательской компании Merku, также утраивается последние годы.

Рынок такси в России, который пока в основном представлен традиционными услугами в этой сфере, оценивается Merku в 2015 г. в 9 млрд долларов.

"С приходом онлайн-сервисов спрос на использование такси начал расти, и на протяжении 3-4 ближайших лет он может быть в 2-3 раза больше. Поэтому мы можем говорить, что видоизмененный рынок дойдет до 15-20 млрд долларов в год", - прогнозирует Вайсер.

Он напомнил, что традиционный рынок такси - один из старейших рынков в мире, глобально он растет на 3-5% в год. По мнению основателя Gett, чем ниже цена поездки на такси, тем больше треугольник спроса.

"При минимальной стоимости поездки в 500 рублей рынок такси один, когда это 50 рублей - рынок абсолютно другой", - резюмировал он.

Gett - сервис, созданный в 2010 г., позволяет заказать и оплатить такси с помощью мобильного телефона. На сегодняшний день Gett доступен в четырех странах, включая Россию, Израиль, Великобританию, США. Сервис работает в 57 городах, из них в девяти российских: Москве, Санкт- Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Сочи, Ростове- на-Дону, Самаре, Екатеринбурге и Красноярске.

Сервисом Gett пользуются более 10 млн человек.

Читайте интервью полностью