МОСКВА, 6 ноября. /ТАСС/. Росавиация считает подход МАК, который приостановил действие сертификатов типа на самолеты Boeing 737 в РФ, несерьезным, так как редакция письма была заменена. Об этом журналистам заявил глава ведомства Александр Нерадько по итогам совещания.
"К нам поступил документ, о том что МАК просит считать ранее направленный текст заявления недействительным. Участники совещания отметили достаточно несерьезный подход МАК к такому важному вопросу. Представляется, что в самом МАК существуют разные точки зрения на этот вопрос", - сказал он.
Эксплуатация судов Boeing 737 будет продолжаться, заявил Нерадько.
"Совещание было единодушно в том, что в настоящее время оснований доя прекращения эксплуатации самолетов Boeing 737, которые зарегистрированы в других государствах в Бермудах, в Ирландии, а также которые зарегистрированы в государственном реестре воздушных судов РФ, не имеется. Поэтому эксплуатация воздушных судов Boeing 737 в России будет продолжаться на тех же основаниях", - сказал он.
С чем было связано письмо МАК
Письмо от МАК по Boeing 737 было связано с катастрофой в Казани, но расследование катастрофы еще не завершено, заявил Александр Нерадько.
"Хотелось бы отметить следующее: эти заявления (МАК об отзыве сертификата летной годности у Boeing 737 - прим. ред.) касаются процедур расследования обстоятельств и причин катастрофы самолета Boeing 737 в Казани, которая случилась почти два года назад. До настоящего времени расследование этого происшествия не закончено, авиационные власти России не располагают официальным отчетом и всеми необходимыми приложениями к нему, которое должно получать государство.
Авиационные власти РФ в сложившейся ситуации считают нарушением этики расследования обстоятельств и причин происшествий, когда определенные вопросы, технические вопросы, которые возникают безусловно в ходе расследования... до окончания расследования это (ограничения МАК - прим. ред.) становится предметом не обсуждения технических специалистов, экспертов, а выбрасываются в средства массовой информации", - сказал он.
Ситуация с Boeing 737
5 ноября стало известно, что МАК приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.
Между тем, в самой Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.
В пятницу на совещании в Росавиации обсуждалась перспектива дальнейшей эксплуатации Boeing 737, в котором приняли участие авиавласти, авиакомпании-эксплуатанты, представители МАК и американской корпорации Boeing.
В то же время президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, Владимир Тасун сказал ТАСС, что приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, находящихся в авиапарке двух авиакомпаний - "Аврора" ("дочка" "Аэрофлота") и "Газпромавиа".
Это связано с тем, что российские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда, в большинстве своем зарегистрированные за рубежом, в том числе на Бермудских островах. Страна, на чьей регистрации находится самолет, также выдает свои сертификаты и документацию по их эксплуатации.
По данным из открытых источников, в настоящее время в России насчитывается почти 190 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа до последнего времени была "Трансаэро", в парке которой насчитывалось 52 Boeing 737. Однако в конце октября эта авиакомпания прекратила перевозки после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта.
В настоящее время больше всех Boeing 737 у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 ("Глобус", 13 экземпляров) и Аэрофлот (12 экземпляров).