МОСКВА, 15 ноября /ТАСС/ Новый дорожный сбор за проезд большегрузных грузовиков по федеральным трассам не приведет к дефициту продуктов питания и других потребительских товаров.
Об этом ТАСС заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
С воскресенья грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн начали платить полтора рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в России. В преддверии введения сбора представители ряда крупных торговых сетей и производителей продуктов питания высказали опасения, что новый сбор может привести к перебоям в поставках и, как следствие, к росту цен на товары, которые развозят грузовики.
Мантуров отметил, что влияние дорожного сбора на рост цен не будет определяющим. "Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров", - сказал министр.
Мантуров заявил, что постепенный рост цен в 2016 году будет происходить под воздействием сезонных факторов и колебаний курсов валют, а не под влиянием дорожного сбора. "В 2016 году будет происходить постепенный рост цен как в следствие инфляции, так и иных факторов, в том числе сезонного роста и колебаний курса валют", - сказал он.
Согласно базовому прогнозу, заложенному в проект бюджета на 2016 год, инфляция в будущем году составит 6,4 процента. В текущем году Центральный банк прогнозирует инфляцию на уровне 12-13 процентов.
Мантуров заявил, что постепенный рост цен в 2016 году будет происходить под воздействием сезонных факторов и колебаний курсов валют, а не под влиянием дорожного сбора.
"В 2016 году будет происходить постепенный рост цен как в следствие инфляции, так и иных факторов, в том числе сезонного роста и колебаний курса валют", - сказал он.
Плата за проезд
С 15 ноября грузовики с разрешенной максимальной массой выше 12 тонн будут платить 1,53 рубля за каждый пройденный километр пути по федеральным трассам в РФ.
Такая плата, согласно постановлению правительства РФ от 3 ноября, сохранится до 29 февраля 2016 года.
Пониженная плата достигается за счет применения понижающего коэффициента 0,41 к принятому ранее тарифу в 3,73 рубля за 1 км. С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года большегрузные автомобили будут платить тариф с понижающим коэффициентом 0,82 - 3,06 рубля за 1 км пути. С 1 января 2019 года плата станет для большегрузного транспорта полной.
Контролировать проезд грузовиков по федеральным трассам будут автомобили с приборами фото- и видеофиксации, а также расположенные на дорогах конструкции станционного контроля.
Планируется, что сбор платежей принесет ежегодно порядка 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд, из которого средства будут выделяться на ремонт и строительство новых дорог.