В создание проекта "Платон" вложено более 29 млрд рублей

Валерий Матыцин/ ТАСС

Система "Платон" запущена для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими массу свыше 12 тонн

МОСКВА, 20 ноября. /ТАСС/. Общий объем средств в создание системы по сбору платы за проезд грузовиков весом свыше 12 тонн "Платон" составил более 29 млрд рублей. Об этом рассказал гендиректор "РТ-Инвест Транспортные системы" (реализует проект "Платон") Александр Советников.

"Акционеры вложили более 2 млрд рублей, и мы привлекли еще кредит от Газпромбанка, сумма кредитной линии составляет 27 млрд руб", - отметил Советников в эфире радиостанции "Коммерсант FM".

Он подчеркнул, что государство не вкладывало средства в создание "Платона".

Система "Платон" запущена для взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.

Как будет работать система

В системе сбора платы, называющейся "Платон", за проезд грузовиков весом свыше 12 тонн уже зарегистрировалось более 300 тыс. пользователей.

Контролировать передвижение грузовиков по федеральным трассам будут специальные автомобили, оборудованные аппаратурой фото- и видеофиксации, а также расположенные на дорогах конструкции станционного контроля. ​Инфраструктуру для взимания платы будет создавать коммерческая структура "РТ-Инвест транспортные системы", учрежденная специально для этих целей.

Планируется, что сбор платежей принесет более 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных дорог, разбиваемых грузовиками.

История вопроса

Плата за возмещение вреда 12-тонниками за 1 километр пути была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года, причем, размер платы увеличился с 3,5 до 3,73 рубля.

Как ранее заявляли представители "Росавтодора", эта мера позволит формировать специальный фонд, средства которого пойдут на ремонт дорог, разбиваемых грузовиками.

Инфраструктуру для взимания платы будет создавать коммерческая структура "РТ-Инвест транспортные системы", учрежденная специально для этих целей.