"Платон" надо перевести в тестовый режим, считает председатель комитета ГД по транспорту

Центр обслуживания автовладельцев "Платон". Валерий Матыцин/ ТАСС
Центр обслуживания автовладельцев "Платон"

Евгений Москвичев отметил, что внедрение системы в масштабах страны - сложный вопрос. "Какие бы умы над ней не работали, все равно будут недостатки", - заявил он

СМОЛЕНСК, 23 ноября. /ТАСС/. Председатель Комитета ГД РФ по транспорту Евгений Москвичев предложил перевести действие системы "Платон" в тестовый режим. Об этом он сообщил в понедельник журналистам в Смоленске.

Отработать работу системы нужно на ограниченной группе автомобилей, считает депутат. "Мы в комитете Государственной думы по транспорту ставим вопрос, чтобы эта система работала в тестовом режиме. Это значит, что мы выберем около 1,5 тысяч машин и они покажут недостатки в этой системе", - уточнил Москвичев.

Он отметил, что внедрение системы в масштабах страны - сложный вопрос. "Какие бы умы над ней не работали, все равно будут недостатки. Даже при установке программы на личный компьютер на первых порах бывают сбои", - сказал председатель комитета.

Предлагается снизить штрафы дальнобойщикам

Он добавил, что сейчас на рассмотрении в нижней палате парламента находится законопроект об уменьшении штрафов за неоплату сборов с грузовиков в системе "Платон". "Сейчас мы рассматриваем законопроект, уменьшающий штрафы в 20 раз. И, возможно, после его рассмотрения в правительстве, штрафы будут уменьшены еще в энное количество раз", - отметил депутат.

Говоря о системе "Платон" Москвичев заметил, что плата за проезд большегрузов по дорогам введена справедливо. По его мнению, деньги от работы системы должны попадать в регионы и идти на дорожное строительство. "Есть поручение администрации президента о том, что деньги, которые будут уплачены пользователями дорог, должны попасть в регионы и пойти в первую очередь на муниципальные дороги, на мосты и на те развязки, которых не хватает в регионах", - сказал Москвичев.

Также Москвичев затронул вопрос отмены транспортного налога а РФ. По его словам, законопроект об отмене такого налога будет внесен в Госдуму в 2016 году.

Плата за возмещение вреда 12-тонниками за 1 километр пути была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября 2015 года, причем размер платы увеличился с 3,5 до 3,73 рубля. Система по автоматизированному сбору средств получила название "Платон". По сведением Росавтодора, сбор средств позволит формировать специальный фонд, средства которого пойдут на ремонт дорог, которые разбивают грузовики. По мнению аналитиков, в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей в Федеральный дорожный фонд.

История вопроса

Плата за возмещение вреда 12-тонниками за 1 километр пути была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года, причем, размер платы увеличился с 3,5 до 3,73 рубля.

Как ранее заявляли представители "Росавтодора", эта мера позволит формировать специальный фонд, средства которого пойдут на ремонт дорог, разбиваемых грузовиками.

Инфраструктуру для взимания платы будет создавать коммерческая структура "РТ-Инвест транспортные системы", учрежденная специально для этих целей.