26 ноября 2015, 12:17,
обновлено 26 ноября 2015, 12:21
Претензии МАК к самолетам Boeing

Минтранс, Минпромторг и Росавиация вместо МАК будут сертифицировать воздушные суда

ИТАР-ТАСС/ Марина Лысцева

По словам премьер-министра, эти полномочия должны иметь именно органы исполнительной власти

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству рассмотреть проект постановления, предусматривающего передачу Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации функций Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по сертификации конструкций воздушных судов, их двигателей и аэропортов.

"Еще один документ касается регулирования в сфере гражданской авиации. Проект постановления предусматривает передачу ряду федеральных органов исполнительной власти функций и полномочий, которые раньше были, по сути, в добровольном порядке делегированы Межгосударственному авиационному комитету уже почти 25 лет назад", - сказал Медведев на заседании правительства.

По словам премьер-министра, время показало, что эти полномочия должны иметь именно органы исполнительной власти.

Медведев уточнил, что для совершенствования государственного управления гражданской авиацией предлагается предоставить Министерству транспорта, Министерству промышленности и торговли и Росавиации функций по сертификации типовых конструкций воздушных судов, двигателей, винтов, а также эродромов.

"Если потребуется еще что-то передать, мы этот вопрос также можем рассмотреть, если посчитаем это целесообразным", - подытожил Медведев.

Скандальное решение МАК

Деятельность МАК привлекла к себе повышенное внимание, когда 5 ноября стало известно, что комитет приостановил действие сертификата самолетов Boeing 737 в России до получения совместного уведомления Росавиации и Службы сертификации типа воздушных судов США (FAA) о летной годности самолета.

В Росавиации в этот же день заявили, что МАК не может остановить эксплуатацию Boeing 737 в российских авиакомпаниях. В ведомстве уверены, что запрет на полеты того или иного типа воздушного судна может ввести только специально уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти, который такого решения не принимал.

Российские авиакомпании эксплуатируют воздушные суда, в большинстве своем зарегистрированные за рубежом, в том числе на Бермудских островах. Страна, на чьей регистрации находится самолет, также выдает свои сертификаты и документацию по их эксплуатации.

В то же время, президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), членами которого являются 19 ведущих авиакомпаний России, Владимир Тасун сказал ТАСС, что приостановка сертификата МАК может повлиять на эксплуатацию только шести Boeing 737, находящихся в авиапарке двух авиакомпаний - "Аврора" ("дочка" "Аэрофлота") и "Газпромавиа".

По данным из открытых источников, в настоящее время в России насчитывается почти 190 самолетов Boeing 737 различных модификаций. Крупнейшим эксплуатантом самолетов этого типа до последнего времени была "Трансаэро", в парке которой насчитывалось 52 Boeing 737. Однако в конце октября эта авиакомпания прекратила перевозки после аннулирования Росавиацией ее сертификата эксплуатанта.

На сегодняшний день больше всех 737-х "боингов" у авиакомпании UTair (50 экземпляров). За ней следуют Orenair (16 экземпляров), S7 ("Глобус", 13 экземпляров) и Аэрофлот (12 экземпляров).