Депутаты обеспокоены возможностью введения сборов за проезд и на другие виды транспорта

По данным Рашкина и Обухова, федеральная система взимания платы "Платон" содержит опции, которые предполагают регистрацию в ней не только большегрузов, но и других транспортных средств

МОСКВА, 27 ноября. /ТАСС/. Депутаты Госдумы от КПРФ Валерий Рашкин и Сергей Обухов направят министру транспорта Максиму Соколову запрос, в котором просят сообщить, не распространится ли со временем сбор платы за пользование федеральными автодорогами, помимо большегрузов, на другие виды транспорта, в том числе на легковые автомобили.

В запросе, который есть в распоряжении ТАСС, депутаты отмечают, что введение платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам грузовиками массой свыше 12 тонн, вызвало в обществе большую социальную напряженность и спровоцировало многочисленные протесты владельцев и водителей большегрузных автомобилей.

По данным Рашкина и Обухова, федеральная система взимания платы "Платон" содержит опции, которые предполагают регистрацию в ней не только большегрузов, но и других транспортных средств. "В процессе регистрации в "Платоне" пользователь системы может выбрать такие виды транспорта, как автобус, фургон, самосвал и даже легковой автомобиль", - поясняют парламентарии.

Они высказывают опасения, что плата может быть распространена на другие виды транспортных средств. В связи с этим депутаты просят главу Минтранса разъяснить, "планируется ли распространить взимаемую посредством системы "Платон" плату за пользование дорогами общего пользования федерального значения (а также, возможно, регионального и местного значения) на другие типы транспортных средств".

Кроме того, представители КПРФ спрашивают Соколова, планируется ли введение какой-либо иной платы за пользование автомобильными дорогами, аналогичной плате, взимаемой с владельцев большегрузного транспорта.

Система "Платон" действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики должны платить 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах ГЧП. По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).