МОСКВА, 3 декабря. /ТАСС/. Существенных нарушений в деятельности "Когалымавиа", чей самолет потерпел крушение 31 октября на севере Синайского полуострова, по итогам проверки не обнаружено. Об этом сообщил журналистам заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток.
"Есть разного характера нарушения, которые устраняются, непосредственно не влияют на безопасность полетов или требуют устранения в течение какого-то срока. Если это нарушение какое-то существенное, да, это может привести к отзыву сертификата компании, таких нарушений не обнаружено. Есть нарушения процедурные - нет документов каких-то, кто-то недоучен, они будут устранятся в соответствии с актом. Сейчас пока только акт", - сказал он.
Об отзыве сертификата пока речи не идет
На вопрос идет ли речь об отзыве сертификата эксплуатанта авиакомпании, он сказал: "Пока об этом не говорим. Сейчас там (в акте проверки) просто факт нарушений. Мы обязаны провести расследование инспекторами, выяснить в ходе расследования кто виновен и к нему применить меры понуждения или какие-то санкции". По его словам в Ространснадзоре понимают, что на борту воздушного судна было взрывное устройство. "Заключительный вывод будет делаться комиссией по расследованию катастрофы, которая возглавляется властями Египта, а РФ является одним из членов этой комиссии", - сказал он.
Авиапроисшествия с самолетами компании Metrojet ("Когалымавиа")
24 января 2010 г. в аэропорту Мешхед (Иран) пассажирский самолет Ту-154М (регистрационный номер RA-85787), принадлежащий компании Kolavia (прежнее название Metrojet, она же "Когалымавиа") при посадке в сложных погодных условиях подломил стойки шасси, в процессе торможения произошел отрыв хвостового оперения. Погибших не было, 40 человек пострадали. Лайнер выполнял рейс из Исфахана в Мешхед по заказу иранской авиакомпании Taban Air.
27 апреля 2010 г. в аэропорту Домодедово Airbus A320 Kolavia, следовавший рейсом 9819 из Москвы в Хургаду (Египет), вернулся в аэропорт, совершив аварийную посадку. Жертв и пострадавших не было.
1 января 2011 г. пассажирский самолет Ту-154Б-2 (регистрационный номер RA-85588) Kolavia, выполнявший рейс 348 из Сургута в Москву, загорелся во время руления в сургутском аэропорту. Была проведена эвакуация 134 пассажиров и членов экипажа, в ходе ЧП три человека погибли, порядка 40 получили ранения. Лайнер полностью сгорел.
31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) Metrojet, следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, пропал с радаров в районе Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа. Самолет был произведен в 1997 г., к моменту данного полета ему исполнилось 18 лет и 6 мес. Вскоре египетские СМИ сообщили об обнаружении обломков авиалайнера.