Росавтодор не исключает финансовых санкций к концессионеру "Платона"

Юрий Смитюк/ ТАСС
По словам главы ведомства Романа Старовойта, сейчас проводится проверка действий концессионера в первые дни работы системы

МОСКВА, 5 декабря. /ТАСС/. Росавтодор может предъявить финансовые санкции концессионеру "Платона" из-за сложностей в работе системы. Об этом сообщил в ходе межрегиональной видеоконференции с участием ГИБДД, водителей и Росавтодора глава ведомства Роман Старовойт.

"Первые дни работы система испытывала сложности. Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение - сайт не работает, время ожидания колл-центра, не доступ и т.д. - за все предусмотрены финансовые санкции", - отметил он.

Как указал Старовойт, на третий день работы ведомство уведомило в установленном порядке концессионера о начале проведения проверки. "После окончания проверки мы, наверное, известим всех пользователей о ее результатах и возможных штрафных санкциях", - подчеркнул он.

Как сказал Старовойт, наибольшее число пользователей, желающих зарегистрироваться в системе, было отмечено в первые дни ее работы. "С этим в основном и были связаны проблемы",- отметил он.

По его словам, с одной стороны были многочисленные обращения на сайт, с другой стороны, была хакерская атака. "До сих пор специалисты, работающие в этой области, выясняют, как это было сделано, откуда, и возможного заказчика", - сказал Старовойт, указав, что были и технические недоработки.

Введение сбора платы с грузовиков в России

В России сбор платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т по федеральным трассам начался 15 ноября. Стоимость системы составила 29 млрд руб., собираемость за 13 лет должна составить 1 трлн руб., не считая доходов от штрафов, которые идут не в дорожный фонд, а в бюджет. Первое время все собранные средства с федеральных дорог будут направлять в регионы.

К автомобилям, которые не должны платить сбор относятся машины спецслужб и Минобороны. Также особого дохода в фонд не ожидают от большегрузов, которые редко или даже никогда не выходят на федеральные трассы: карьерная техника, лесная техника, машины сельскохозяйственного назначения.