Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Все новости
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

За год Кунсткамеру превратят в интерактивное пространство и электронную энциклопедию

8 декабря 2015, 23:59 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Наталия Михальченко

Превращение первого музея России в интерактивное пространство финансируется из внебюджетных источников, вложения составят 7 млн рублей

Поделиться
Материал из 1 страницы
© ИТАР-ТАСС/Денис Вышинский, архив

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 8 декабря. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Через год залы первого музея России - Кунсткамеры станут интерактивными, а изучать ее коллекции можно будет дистанционно из любой точки мира через Интернет. Об этом сообщила во вторник журналистам руководитель отдела информационных технологий Музея антропологии и этнографии РАН (Кунсткамеры им. Петра Великого) Татьяна Богомазова.

"Приложения для смартфонов, с помощью которых можно будет больше узнать об экспонатах музея при его посещении и виртуальный тур по музею, который можно будет совершить из любой точки мира через Интернет уже разработаны", - сказала она.

В следующем году музею предстоит докупить и смонтировать необходимое оборудование, в октябре будет запущена пилотная версия проекта, в декабре следующего года он заработает полностью. Превращение Кунсткамеры в интерактивное пространство и электронную энциклопедию финансируется из внебюджетных источников. "В 2015 и 2016 году наши вложения в проект составят 7 млн руб.", - сказала ТАСС генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева.

Зачем в музее смартфон

Руководитель проекта по созданию мобильного приложения для смартфонов и виртуального гида по музею Ирина Копылова показала корреспонденту ТАСС как это будет работать на примере витрины с украшениями из бисера одного из африканских племен. Если поднести смартфон с приложением к витрине, появятся иконки с экспонатами, кликнув на которые можно вывести на экран смартфона подробную текстовую информацию о назначении предмета (в случае с украшениями это либо защитная, обережная, либо декоративная функция), в какой стране, в какой период времени каким племенем он использовался и как попал в музей. В самой витрине информация довольно скудна - всего пара строк. Более или менее подробными текстовыми пояснениями на специальных плакатах снабжены лишь 2 из 13 основных экспозиционных залов музея.

Основа мобильного приложения - электронная база из более 200 тыс. экспонатов и такого же числа изображений с подробными научными пояснениями, которая создавалась с 2005 по 2015 год. Мобильное приложение и виртуальный гид являются лишь способами доставки этого материала широкому кругу посетителей музея и его сайта. До того, как они заработают, вся полнота информации была доступна лишь научным сотрудникам.

Ирина Копылова рассказала, что в залах музея номера витрин уже продублированы электронными маячками, которые стали опорными элементами системы навигации мобильного приложения. Также на каждой витрине поместят QR-код, который содержит текстовую информацию обо всех экспонатах витрины. "В дальнейшем мы планируем дополнить мобильное приложение поисковой строкой и опциями настройки", - отметила Ирина Копылова. Поставив или сняв галочки в настройках, посетитель сможет находить то, что его интересует в музее, например, колыбельки и кроватки для младенцев или мусульманские головные уборы, подгузники из мха у народов севера или женский свадебный костюм династии Моголов. 

Особые возможности виртуальных прогулок

Для создания виртуального гида для каждого зала было выполнено около 70 панорамных снимков. Некоторые залы, например, расположенные в башне главного здания Кунсткамеры, впервые откроются для широкой публики именно в виртуальном пространстве. Например, можно будет в деталях разглядеть внутренний декор старинного глобуса, хранящегося в башне.

Оба проекта значительно расширят образовательные и просветительские возможности музея, так как специализированные издания и каталоги были доступны лишь узкому кругу специалистов.

Что уже сделано

Первым шагом цифрового ребрендинга стало появление нового сайта "Кунсткамера Y" , он заработал во вторник, новый логотип и новая визуальная подача музея, рассчитанная на поколение, воспитанное на Интернете (1981-1995 годы рождения). Новый логотип - плашка темно-бирюзового цвета - цвета стен исторического здания музея с проглядывающей из под нее старинной гравюрой с изображением того же здания. Для тематических разделов выбраны вспомогательные цвета, повторяющие натуральные красители, которые также сочетаются со старинными гравюрами экспонатов и витрин музея.

"Занимаясь ребрендингом мы ведем борьбу за досуг молодых жителей Санкт-Петербурга и гостей города", - рассказала Татьяна Богомазова.

Кунсткамера была основана Петром Великим в 1714 году. Первоначально это было собранием диковинок, привезенных из Голландии, и экспонатов из личной коллекции Петра. Но с развитием исследований и экспедиций научная составляющая взяла верх, и музей стал классическим академическим учреждением. Первоначально историческое здание музея - а именно оно служит символом Российской академии наук, венчала планетарная (армиллярная) сфера, утраченная в 1747 году. Модель Солнечной системы, изготовленную в ЦНИИ КМ "Пометей" вернули на шпиль здания 28 января 1993 года. В настоящее время экспозиция музея включает всего около 1% обширной коллекции музея. Именно поэтому создание новых информационных ресурсов важно для обеспечения доступа широкой аудитории к уникальным собраниям Кунсткамеры.

Показать еще
Поделиться
Новости smi2.ru
Новости smi2.ru
Загрузка...
Реклама
Новости партнеров
Реклама