СФ одобрил снижение штрафов для большегрузов за проезд без оплаты по федеральным трассам

Поправки в закон снижают штрафы с 40-50 тысяч рублей до 5-10 тысяч рублей

МОСКВА, 9 декабря. /ТАСС/. Совет Федерации одобрил закон, снижающий размер штрафов за неоплаченный проезд по федеральным трассам грузовиков с массой свыше 12 тонн. Поправки внесены в закон "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ", Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) и другие законодательные акты.

Одобренный сегодня документ позволяет "существенно снизить" размер административного штрафа для грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн за проезд "по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам таким транспортным средством, если такая плата является обязательной", пояснил член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Анатолий Широков.

По его словам, на сегодня первичное нарушение правил платного проезда карается штрафом для индивидуальных предпринимателей в размере 40 тыс. рублей, для юридических лиц - 450 тыс. рублей; за повторное нарушение взимается штраф в размере 50 тыс. и 1 млн рублей соответственно. "Предлагается санкции уменьшить в разы: за первичное нарушение - 5 тыс. рублей, за повторное - 10 тыс. рублей", - отметил сенатор.

Он также напомнил, что на предыдущем заседании Совета Федерации 25 ноября снижение размера штрафных санкций за неоплаченный проезд большегрузов по федеральным трассам анонсировал министр транспорта РФ Максим Соколов, приглашенный для выступления в верхней палате во внеочередном порядке в связи с ситуацией вокруг системы "Платон".

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с грузовиков с разрешенной максимальной массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рубля за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Денежные средства, взимаемые с транспортных средств, поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.

По данным Росавтодора, в системе "Платон" зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60% транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок).

О системе Платон

Система "Платон", обеспечивающая взимание платы с большегрузов массой выше 12 т за проезд по федеральным трассам, действует с 15 ноября. До 1 марта 2016 года грузовики платят 1,53 рублей за каждый километр пути, в дальнейшем тариф будет расти. Планируется, что в 2016 году сбор платежей принесет 40 млрд рублей. Эти деньги будут потрачены на ремонт федеральных трасс.