12 декабря 2015, 07:47

В Индии будет построена первая ветка скоростных поездов по японским технологиям

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ и премьер-министр Индии Нарендра Моди. EPA/ HARISH TYAGI
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ и премьер-министр Индии Нарендра Моди

Стоимость проекта оценивается примерно в $14,6 млрд

НЬЮ-ДЕЛИ, 12 декабря. /ТАСС/. Япония построит в Индии высокоскоростную железнодорожную магистраль, по которой будут ходить суперэкспрессы "Синкансэн". Соответствующая договоренность была достигнута в субботу по итогам переговоров японского премьер-министра Синдзо Абэ и его индийского коллеги Нарендры Моди.

"Было принято решение внедрить систему "Синкансэн" в Индии", - сказал Абэ после встречи. "Это - революционный проект для железных дорог Индии, который значительно увеличит скорость перемещения по стране", - отметил, в свою очередь, Моди. По его словам, новая железнодорожная магистраль "станет двигателем экономических преобразований в Индии".

Проект строительства линии японских суперэкспрессов "Синкансэн" предполагает прокладку железнодорожной трассы длиной 505 км между городами Мумбаи и Ахмедабад. Строительство планируется начать в 2017 году, а завершение проекта намечено на 2023 год. Максимальная скорость на этом участке составит 320 км в час, что позволит сократить путь между Мумбаи и Ахмедабадом с восьми до двух часов. Стоимость проекта оценивается примерно в $14,6 млрд.

Премьер-министр Японии находится с официальным визитом в Индии. В минувшую пятницу он принял участие в семинаре для индийских предпринимателей и промышленников, где заявил о том, что Токио выделит 1,5 трлн иен (около $12,3 млрд) на поддержку инвестирования японских компаний в инфраструктурные проекты в Индии.

Токио активно действует в области инфраструктурных проектов по всему миру, однако успешно продать свою технологию "Синкансэнов" пока удалось лишь на Тайвань. Серьезную конкуренцию Японии составляет Китай, который зачастую предлагает более дешевые проекты. Так, 29 сентября стало известно, что из-за финансовых затруднений Индонезия отказалась от японского проекта скоростной железной дороги Джакарта-Бандунг в пользу предложения, сделанного китайской стороной. В 2010 году Вьетнам, еще один привлекательный для Японии инфраструктурный рынок, отказался от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали из-за ее неподъемной цены - $56 млрд. В настоящее время Япония планирует заполучить контракты на создание линий "Синкансэн" в США и Малайзии.