Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Самый большой и мощный в мире атомный российский ледокол "Арктика" спустят на воду в мае

6 января, 13:03 UTC+3 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ /Корр. ТАСС, Роман Подервянский
По контракту, серийные атомоходы стоимостью 84,4 млрд рублей должны быть сданы в конце 2019 и 2020 годов
Материал из 1 страницы
© Артем Геодакян/ТАСС

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 6 января. /Корр. ТАСС Роман Подервянский/. Самый большой и мощный в мире атомный ледокол "Арктика" спустят на воду в мае. Об этом сообщили корр. ТАСС в пресс-службе "Балтийского завода".

"Балтийский завод - Судостроение" 26 мая намерен спустить на воду головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. В тот день предприятие отметит свое 160-летие", - сказали на заводе.

Далее судно будут достраивать уже на набережной, а в декабре 2017 года передадут после всех испытаний заказчику - ФГУП "Атомфлот".

Новое поколение ледоколов спроектировало "ЦКБ "Айсберг". Головное судно проекта "Арктика" заложено в ноябре 2013 года, первый серийный ледокол "Сибирь", - в мае 2015 года. Закладка второго серийного - "Урала" - запланирована в сентябре 2016 года. По контракту, серийные атомоходы стоимостью 84,4 млрд рублей должны быть сданы в конце 2019 и 2020 годов.

Возможности новейших российских судов

Новейшие российские атомоходы смогут преодолевать почти трехметровые льды и проводить суда грузоподъемностью до 100 тысяч тонн. Они будут обслуживать Северный морской путь и водить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Атомоходы проекта 22220 больше и мощнее своих предшественников. Двухосадочная конструкция позволит использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Максимальная длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Мощность ледокола - 60 МВт.

Ледоколы типа ЛК-60Я получат двухреакторную энергетическую установку. Основной источник пара - установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанная для этого судна на ОКБМ имени Африкантова. На "Арктику" ее установят в 2016 году. Стоимость одной установки РИТМ-200 - 8 млрд рублей.

"Балтийский завод". Справка

"Балтийский завод" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") построил все советские и российские атомные ледоколы за исключение первого в мире - "Ленин". В 2007 году на нем было завершено строительство атомного ледокола "50 лет Победы", который до настоящего времени остается самым большим ледоколом в мире с длиной 159,6 м, водоизмещением 25 тысяч тонн и мощностью 55 МВт.

Всего за почти 160 лет работы петербургское предприятие выпустило около 600 военных кораблей, подлодок и гражданских судов. Длина крупнейшего в РФ стапеля "А" достигает 350 м. Он позволяет строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 тысяч тонн. Штат предприятия - более 4 тысяч человек.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама
Реклама будет закрыта через {{$root.tempTimer}}