13 января 2016, 23:16,
обновлено 14 января 2016, 01:32

Al Jazeera закроет кабельное ТВ в США к 30 апреля и сделает упор на цифровых СМИ

Данное решение обусловлено тем, что выбранную "модель ведения бизнеса просто нельзя продолжать в свете экономических трудностей на медийном рынке Соединенных Штатов"

НЬЮ-ЙОРК, 14 января. /Корр. ТАСС Алексей Качалин/. Дочернее предприятие катарского телеканала Al Jazeera - Al Jazeera America (AJAM) - "прекратит работу своего кабельного телевидения и службы цифровой" информации в США к 30 апреля. Данное решение обусловлено тем, что выбранную "модель ведения бизнеса просто нельзя продолжать в свете экономических трудностей на медийном рынке Соединенных Штатов". Об этом объявил в среду глава Al Jazeera America Ал Энсти.

"Это решение не является отражением качества работы сотрудников", - подчеркнул он, признав, однако, что данный шаг неизбежно "вызовет огромное разочарование у тех, кто неустанно работал во имя долгосрочного будущего" телеканала.

Энсти обратил внимание на то, что закрытие AJAM совпало по времени с решением международного мультимедийного конгломерата Al Jazeera Media Network (головная компания) со штаб-квартирой в Дохе (Катар) "значительно расширить присутствие" на рынке цифровых СМИ США.

"Аудитория в поиске новостей и информации активно переходит на различные платформы, включая мобильные устройства. Расширение нашей деятельности позволит потребителям в США и вне их получать доступ к нашим журналистике и контенту где и когда им хочется", - уточнило руководство Al Jazeera Media Network. Оно рассчитывает, что экспансия в США позволит более эффективно осуществлять "инновации и конкурировать в цифровом мире".

Энсти в свою очередь признал, что борьба за рейтинги с американскими телекомпаниями CNN, MSNBC и телеканалом Fox News "поначалу шла трудно". Однако затем профессионализм сотрудников AJAM "снискал неоднократное признание" медийного сообщества США, сказал глава канала. В доказательство он перечислил присужденные премии, в том числе такие престижные, как Peabody, Emmy, Gracie, Eppy и DuPont.

Влиятельная газета The Wall Street Journal поставила под сомнение эти успехи, указав на падение рейтинга, сокращение штата и изменение сетки вещания в целях снижения расходов телеканала. Издание со ссылкой на собственные источники увязывает неспособность AJAM выйти на более масштабный охват вещания в США с предосудительным отношением потенциальных партнеров к "дочке" телеканала, который ведет вещание на арабском языке и в прошлом не скрывал антиамериканской направленности.

Как напоминает газета, платформой для развития службы новостей стал телеканал Current TV, который Al Jazeera выкупил у бывшего вице-президента США Альберта Гора за около 500 млн долларов в 2013 году. Вещание началось 20 августа того же года. 

Теги:
США