21 января 2016, 10:53,
обновлено 21 января 2016, 12:20
Форум в Давосе

ВТБ будет сотрудничать с Alibaba Group в сфере финансов в России

По мнению главы российского банка Андрея Костина, сотрудничество будет способствовать увеличению клиентской базы банка, а ежегодный товарооборот в рамках этого партнерства составит миллиарды рублей

МОСКВА, 21 января. /ТАСС/. Банк ВТБ и Ant Financial Services Group (оператор платежных систем китайской интернет-компании Alibaba Group) подписали меморандум о взаимопонимании в рамках Всемирного экономического форума в швейцарском Давосе. Как сообщается в пресс-релизе, ВТБ будет сотрудничать с Ant Financial в сфере банковских услуг и интернет-платежей в России с целью повышения качества и надежности обслуживания российских потребителей.

"Сотрудничество ВТБ с Ant Financial Services Group and Alibaba Group станет важным шагом в укреплении торговых отношений между Россией и Китаем, а также будет способствовать развитию интернет-торговли между нашими странами. Мы рассчитываем, что данное сотрудничество будет способствовать увеличению нашей клиентской базы, а ежегодный товарооборот в рамках этого партнерства составит миллиарды рублей", - цитирует пресс-служба слова главы ВТБ Андрея Костина.

В свою очередь глава Ant Financial Services Group Люси Пен сказала: "...Банк ВТБ будет для нас очень ценным стратегическим партнером в процессе развития российского рынка интернет-торговли, который является для AliExpress одним из приоритетных в мире. Считаем, что российский рынок открывает перед AliExpress и Alipay огромные возможности".

Alipay (подразделение Ant Financial, которое занимается платежами в интернете и в мобильных приложениях) заинтересована в сотрудничестве и с Почтовым банком, который, согласно планам, начнет свою работу в 2016 г., заявлял ТАСС директор по развитию Alipay в России Богдан Задорожный. Alibaba Group также рассматривает возможность создания российской платежной системы в партнерстве с другим игроком, который уже работает в России, отмечал он.

Гиганты интернет-торговли (в том числе китайская Alibaba, запустившая собственный онлайн-банк в середине прошлого года) и социальные сети скоро смогут составить конкуренцию обычным банкам благодаря накопленным базам данных о пользователях, сообщал в интервью ТАСС глава консалтинговой и аудиторской компании PwC International Деннис Нелли.

Alibaba Group - китайская частная компания, работающая в сфере интернет-коммерции. Группа обладает собственной электронной платежной системой Alipay, а также управляет интернет-магазинами Taobao и AliExpress. Около 22,5% интернет-холдинга принадлежит американской Yahoo, 34,3% - японской SoftBank, 8,9% - у Джека Ма.

Россия на Всемирном экономическом форуме