МОСКВА, 26 января. /ТАСС/. Продавцы электроники и бытовой техники в рамках интернет-распродажи "киберпонедельник" чаще повышали цены, чем выставляли скидки на товары. Об этом говорится в исследовании Яндекс.Маркета.
Сервис сравнил цены и спрос до и во время распродажи в десяти крупных магазинах, участвовавших распродаже 25 января. В среднем по сегменту бытовой техники и электроники скидки затронули 9% ассортимента, тогда как вдвое больше товаров (18%), наоборот, подорожали, говорится в исследовании.
При этом магазины чаще выставляли скидки на неходовой товар, чем на популярный. Более того, чаще всего цены росли именно на востребованные модели электроники. Например, среди популярных моделей телевизоров скидки затронули 9%, тогда как на 19% цены выросли. Среди остальных моделей телевизоров 11% подешевели, а 16% - подорожали. В итоге средняя цена товаров в разных категориях либо незначительно снизилась, либо немного выросла, отмечается в исследовании.
Cредняя скидка на электронику и бытовую технику составила в "киберпонедельник" 14%, причем популярные товары подешевели чуть меньше - на 13%, менее востребованные - на 15%. Наибольшие скидки (более 18%) выставлялись на мелкие бытовые приборы - блендеры, фены и электробритвы, свидетельствую данные аналитиков. Более дорогие категории товаров подешевели в среднем на 10-13%.
О "Киберпонедельнике"
"Киберпонедельник" в этом году прошел 25 января, в акции приняло участие около сотни российских онлайн-ритейлеров. Поток потенциальных покупателей интернет-магазинов в этот день заметно вырос: в среднем число переходов с Яндекс.Маркета на сайты магазинов - участников акции увеличилось на 75% по сравнению с предыдущим понедельником. В сегменте электроники сильнее всего (примерно в два раза) выросло число желающих купить телевизоры и холодильники. Меньше всего скидки заинтересовали покупателей мобильных телефонов, умных часов и электробритв: в этих категориях рост спроса составил 35-45%.
По данным сервиса Яндекс.Деньги, именно электроника стала лидером покупок в рамках "киберпонедельника". Число заказов в этом сегменте, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в трираза по сравнению с прошлым годом. При этом средняя стоимость покупки составила 3,5 тыс. руб., увеличившись на 20% год к году. Также в этом году возросло число заказов, оплаченных онлайн.