27 января 2016, 18:39

Исследование: количество пользователей интернета в России выросло на 5% до 84 млн

В исследовании компании GfK отмечается, что рост интернет-аудитории в России в 2015 году происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста

МОСКВА, 27 января. /ТАСС/. Количество пользователей интернета в России в 2015 г. выросло по сравнению с 2014 г. на 5% до 84 млн человек, говорится в исследовании компании GfK. Проникновение интернета среди населения России в возрасте от 16 лет и старше составило 70,4% против 67,5% годом ранее.

"Впечатляющий прирост интернет-аудитории в России произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств", - отмечается в исследовании. Примерно 50 млн россиян старше 16 лет (или 42% взрослого населения страны) выходят в интернет с мобильных устройств: 37,2% используют для этого смартфон и 19,2% - планшет. В 2014 г. только 17,6% жителей России пользовались интернетом со смартфона, а с планшета - лишь 8,4%. При этом в отличие от владельцев смартфонов, пользователи планшетов выходят в интернет только через Wi-Fi намного чаще.

Россияне среднего и старшего возраста становятся все более "продвинутыми": в целом рост интернет-аудитории в России в 2015 г. происходил преимущественно за счет увеличения доли пользователей среднего и старшего возраста. Согласно исследованию, 28% жителей страны в возрасте 55 лет и старше пользуются интернетом, причем 5% выходят в сеть со смартфонов и 4% - с планшетов. Проникновение интернета среди россиян в возрасте 16-29 лет достигло предельных значений еще в предыдущие годы и сейчас составляет 97%. Молодежь чаще предпочитает использовать для интернет- серфинга смартфоны (70%), а не планшеты (35% пользователей соответственно). Такое же соотношение предпочтений и у пользователей в возрасте от 30 до 54 лет: со смартфона выходят в интернет 40%, а с планшета - 20%. При этом в Москве интернет-активность выше, чем в городах с населением выше 100 тыс. жителей.

Всего 12% россиян имеют дома "умный" телевизор (Smart TV - телевизор с цифровыми интерактивными сервисами и выходом в интернет), причем 29% из этого числа пользователей никогда не применяли его дополнительные функции.