Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ЦБ РФ намерен расширить границы тарифного коридора по ОСАГО

28 января, 14:02 UTC+3 НОВОСИБИРСК 28, января. /ТАСС
Сейчас тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно определяют стоимость полиса, составляет 20%
Материал из 1 страницы
© Владимир Смирнов/ТАСС

НОВОСИБИРСК, 28 января. /ТАСС/. Банк России планирует расширить границы тарифного коридора по ОСАГО в долгосрочной перспективе, а в дальнейшем вообще отказаться от него. Об этом журналистам сообщил первый зампред Центробанка Сергей Швецов.

"Стратегически мы собираемся расширять тарифный коридор. Сейчас Банк России завершает анализ страхового рынка. Мы предполагаем, что к концу года на рынке останутся только компании, имеющие достаточный объем капитала и правильные бизнес-модели. А следующие шаги - расширение тарифного коридора и в какой-то глубокой перспективе отказ от тарифной политики регулятора", - сказал Швецов.

Сейчас тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно определяют стоимость полиса, составляет 20%. В апреле 2015 года ЦБ РФ утвердил новый тариф ОСАГО, который составил 40%. Тогда же тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Большинство страховщиков после нововведений начали продавать полисы ОСАГО по верхней границе коридора, и фактически ОСАГО подорожало на 60%.

Первый зампред ЦБ не уточнил, насколько сократится страховой рынок РФ по итогам 2016 года.

Ранее Швецов говорил ТАСС, что снижение продаж полисов ОСАГО в России может быть связано с падением доходов населения, а также отказом от использования автомобилей в зимнее время.

Страховые компании РФ в 2015 году заключили 39,8 млн договоров ОСАГО, что на 2,7 млн меньше, чем годом ранее. При этом сборы страховщиков ОСАГО за 2015 год увеличились на 46% год к году и составили 220,2 млрд рублей за счет роста тарифов на 40-60%.

"Большая тройка" рейтинговых агентств пока не решила, создавать ли "дочки" в России

Рейтинговые агентства "большой тройки" (Fitch, Moody's и Standard&Poor's) пока не решили, создавать ли дочерние структуры в России. Сейчас они ведут переговоры с Центробанком, сообщил Швецов.

"Мы находимся в постоянном контакте с "большой тройкой". Мы ведем сейчас с ними интенсивные переговоры. Решение они еще не приняли", - сказал он.

Швецов отметил, что речь идет именно о создании дочерних структур, а не филиалов. Для текущей деятельности в России, по его словам, агентствам достаточно имеющейся инфраструктуры, однако "дочки" понадобятся, чтобы выпускать национальную рейтинговую шкалу, которую сможет принять регулятор.

Ранее Швецов говорил, что не ожидает сокращения бизнеса рейтинговых агентств в России, которые работают в конкурентной среде и не могут себе позволить потерю доли рынка.

Летом 2015 года президент РФ подписал закон о деятельности рейтинговых агентств в России, который предусматривает, в частности, создание национальной рейтинговой шкалы и будет способствовать деполитизации этой деятельности.

Документ был внесен в Госдуму в феврале 2015 года после того, как в начале года "большая тройка" рейтинговых агентств - Fitch, Moody's и Standard&Poor's - резко снизили рейтинг РФ, что вызвало со стороны российских властей упреки в политической ангажированности.

Банк России не намерен ограничивать механизмы краудфандинга

Банк России не собирается применять какое-либо воздействие к механизмам "народного финансирования" (краудфандинга) при отсутствии признаков "финансовых пирамид", отметил Швецов.

"Краудфандинг - новое явление. Если мы поймем, что в отрасли начинает возникать "финансовая пирамида", мы будем вмешиваться. Если мы поймем, что отрасль развивается разумно, мы не будем применять регулирующих мер", - сказал он.

Краудфандинг

Краудфандинг - механизм получения средств на реализацию различных проектов, основанный на добровольных взносах большого числа людей. Как правило, он реализуется на специальных площадках в интернете. Инвесторы получают таким образом интересующий их продукт и специальные привилегии, установленные инициаторами проекта.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама