Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

ЦБ РФ намерен расширить границы тарифного коридора по ОСАГО

28 января 2016, 14:02 UTC+3 НОВОСИБИРСК 28, января. /ТАСС
Сейчас тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно определяют стоимость полиса, составляет 20%
Поделиться
Материал из 1 страницы
© Владимир Смирнов/ТАСС

НОВОСИБИРСК, 28 января. /ТАСС/. Банк России планирует расширить границы тарифного коридора по ОСАГО в долгосрочной перспективе, а в дальнейшем вообще отказаться от него. Об этом журналистам сообщил первый зампред Центробанка Сергей Швецов.

"Стратегически мы собираемся расширять тарифный коридор. Сейчас Банк России завершает анализ страхового рынка. Мы предполагаем, что к концу года на рынке останутся только компании, имеющие достаточный объем капитала и правильные бизнес-модели. А следующие шаги - расширение тарифного коридора и в какой-то глубокой перспективе отказ от тарифной политики регулятора", - сказал Швецов.

Сейчас тарифный коридор, в рамках которого страховщики самостоятельно определяют стоимость полиса, составляет 20%. В апреле 2015 года ЦБ РФ утвердил новый тариф ОСАГО, который составил 40%. Тогда же тарифный коридор был расширен с 5% до 20%. Большинство страховщиков после нововведений начали продавать полисы ОСАГО по верхней границе коридора, и фактически ОСАГО подорожало на 60%.

Первый зампред ЦБ не уточнил, насколько сократится страховой рынок РФ по итогам 2016 года.

Ранее Швецов говорил ТАСС, что снижение продаж полисов ОСАГО в России может быть связано с падением доходов населения, а также отказом от использования автомобилей в зимнее время.

Страховые компании РФ в 2015 году заключили 39,8 млн договоров ОСАГО, что на 2,7 млн меньше, чем годом ранее. При этом сборы страховщиков ОСАГО за 2015 год увеличились на 46% год к году и составили 220,2 млрд рублей за счет роста тарифов на 40-60%.

"Большая тройка" рейтинговых агентств пока не решила, создавать ли "дочки" в России

Рейтинговые агентства "большой тройки" (Fitch, Moody's и Standard&Poor's) пока не решили, создавать ли дочерние структуры в России. Сейчас они ведут переговоры с Центробанком, сообщил Швецов.

"Мы находимся в постоянном контакте с "большой тройкой". Мы ведем сейчас с ними интенсивные переговоры. Решение они еще не приняли", - сказал он.

Швецов отметил, что речь идет именно о создании дочерних структур, а не филиалов. Для текущей деятельности в России, по его словам, агентствам достаточно имеющейся инфраструктуры, однако "дочки" понадобятся, чтобы выпускать национальную рейтинговую шкалу, которую сможет принять регулятор.

Ранее Швецов говорил, что не ожидает сокращения бизнеса рейтинговых агентств в России, которые работают в конкурентной среде и не могут себе позволить потерю доли рынка.

Летом 2015 года президент РФ подписал закон о деятельности рейтинговых агентств в России, который предусматривает, в частности, создание национальной рейтинговой шкалы и будет способствовать деполитизации этой деятельности.

Документ был внесен в Госдуму в феврале 2015 года после того, как в начале года "большая тройка" рейтинговых агентств - Fitch, Moody's и Standard&Poor's - резко снизили рейтинг РФ, что вызвало со стороны российских властей упреки в политической ангажированности.

Банк России не намерен ограничивать механизмы краудфандинга

Банк России не собирается применять какое-либо воздействие к механизмам "народного финансирования" (краудфандинга) при отсутствии признаков "финансовых пирамид", отметил Швецов.

"Краудфандинг - новое явление. Если мы поймем, что в отрасли начинает возникать "финансовая пирамида", мы будем вмешиваться. Если мы поймем, что отрасль развивается разумно, мы не будем применять регулирующих мер", - сказал он.

Краудфандинг

Краудфандинг - механизм получения средств на реализацию различных проектов, основанный на добровольных взносах большого числа людей. Как правило, он реализуется на специальных площадках в интернете. Инвесторы получают таким образом интересующий их продукт и специальные привилегии, установленные инициаторами проекта.

Показать еще
Поделиться
В других СМИ
Реклама
Реклама