29 января 2016, 11:59

Грузовые автоперевозки между РФ и Польшей могут быть приостановлены с 1 февраля

Сергей Бобылев/ ТАСС, архив

РФ обвиняет польскую сторону в умышленном затягивании переговорного процесса по выдаче перевозчикам двух стран разрешений на автоперевозки

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/.  Невыдача разрешений может привести к приостановке грузовых автоперевозок между странами с 1 февраля. Об этом сообщает Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) со ссылкой на слова генерального директора ассоциации Андрея Курушина.

"Если сторонам не удастся договориться, то указанный запрет начнет действовать уже с 1 февраля 2016 года. Тогда перевозки грузов российскими и польскими перевозчиками между европейскими странами и Россией прекратятся", - сообщают в пресс-службе.

По словам главы ассоциации, страны ежегодно ведут переговоры для определения и передачи согласованного количество бланков разрешений на перевозки грузов автомобильным транспортом между обоими государствами или транзитом по их территориям. Также подписываемое соглашение предусматривает возможность обмена специальными разрешениями, которые дают право на перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны.

"Особенность сложившейся в начале этого года ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год. Состоялось уже несколько раундов переговоров (Варшава, 21-22 декабря 2015 года, и Светлогорск, 21 января 2016 года), но польская делегация отказывается давать предложения российской стороне по количеству разрешений для обмена и ведет себя крайне неконструктивно", - сообщает Курушин.

Контроль за перевозками 

Так, по его словам, польская сторона недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автомобильных перевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран. "Новое законодательство устранило имевшиеся недостатки в российской нормативной базе, пользуясь которыми недобросовестные иностранные перевозчики ввозили из третьих стран в Россию грузы под прикрытием льготного двустороннего режима перевозки", - считает глава АСМАП.

В пример он приводит незаконную практику переоформления документов, использование фиктивных товаросопроводительных накладных при доставке грузов в Россию. "Особенно широкое распространение получила схема, используемая польскими перевозчиками, когда груз, вывозимый ими из третьих стран, например из Германии, представляется как загруженный из Польши (товаро-сопроводительные документы при этом фальсифицируются). В России польским перевозчиком предъявляется обычное российское двустороннее разрешение, а не специальное разрешение для перевозки груза из третьей страны", - уточняет Курушин.

"Создается впечатление, что именно в сохранении этой неблагоприятной для российских перевозчиков ситуации и заинтересована польская сторона, для чего ею принимаются беспрецедентные и опасные для транспорта и внешней торговли наших стран меры. На переговорах представители польской делегации выдвигают в качестве условия для обсуждения контингента разрешений ультимативное требование отмены введенных Россией нормативных правовых актов", - добавляет глава АСМАП.

В настоящее время российской стороной прорабатываются возможные меры по разрешению сложившейся ситуации, отметили в ассоциации.