ВАРШАВА, 29 января. /Корр. ТАСС Ирина Полина/. Россия в одностороннем порядке путем административных решений радикально ограничивает доступ к своему рынку польского транспорта и товаров. Такое мнение высказал в пятницу заместитель министра инфраструктуры и строительства Польши Ежи Шмит, комментируя ситуацию вокруг российско-польских переговоров о грузоперевозках.
По его словам, автомобильные перевозки между РФ и Польшей, в том числе транзит в третьи страны, регулируется международным соглашением от 1996 года. Польская сторона не согласна с изменениями, которые Россия внесла в этой сфере в декабре прошлого года, ограничив возможности перевозки товаров для третьих стран. "Эти односторонние решения противоречат международному праву в сфере грузоперевозок и польско-российскому соглашению от 1996 года. Польская сторона не может с ними согласиться", - сказал Шмит. "Это указывает на вытеснение других перевозчиков, но прежде всего ударяет по польским компаниям", - подчеркнул он.
31 января завершается срок действия прежних договоренностей между РФ и Польшей в этой сфере. Если стороны не придут к соглашению к этому времени, всем польским грузоперевозчикам придется покинуть территорию России. В пятницу польское ведомство отправило российским партнерам письмо с просьбой позволить польским водителям без осложнений выехать из РФ после 1 февраля.
По словам Шмита, Россия предложила увеличить сроки переговоров до 15 февраля, одновременно продлив действие выданных ранее разрешений для перевозчиков. Польская сторона считает, что "это предложение ничего не дает", так как не решает проблему и создает только ощущение неуверенности. "Мы хотим прийти к согласию как можно скорее, при этом на прозрачных условиях", - сказал Шмит.
РФ, в свою очередь, обвиняет польскую сторону в умышленном затягивании переговорного процесса по выдаче представителям двух стран разрешений на автоперевозки. По словам главы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрея Курушина, страны ежегодно ведут переговоры для определения и передачи согласованного количество бланков разрешений на перевозки грузов автомобильным транспортом между государствами или транзитом по их территориям. Также подписываемое соглашение предусматривает возможность обмена специальными разрешениями, которые дают право на перевозки грузов из третьих стран или в третьи страны.
"Особенность сложившейся в начале этого года ситуации состоит в том, что транспортные ведомства России и Польши не смогли договориться о количестве разрешений для своих перевозчиков на 2016 год", - отметил Курушин. - Состоялось уже несколько раундов переговоров, но польская делегация отказывается давать предложения российской стороне по количеству разрешений для обмена и ведет себя крайне неконструктивно". Так, по словам главы АСМАП, польская сторона недовольна принятием в РФ законодательных и нормативных актов, упорядочивающих контроль за осуществлением на российской территории международных автомобильных перевозок иностранным автотранспортом, в том числе перевозок грузов третьих стран.