Белозеров: в случае приватизации РЖД целесообразно продавать не более 5% акций

Михаил Метцель/ ТАСС
В монополии будут прорабатывать вопрос о приватизации в течение года

МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. В случае принятия решения о приватизации ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) целесообразно продавать не более 5% акций компании, заявил журналистам президент РЖД Олег Белозеров.

"Если рассматривать приватизацию , то наверное, не более 5%", - сказал он.

"Сроки (приватизации) не определены, потому что есть вопросы, на которые пока нет ответов. Как вы знаете, мы финансируемся из бюджета, все наши стройки - соответственно, любой инвестор, который придет - мы будем размывать его долю. Мы понимаем, что, наверное, это инвесторам не очень понравится, поэтому есть такие вопросы, на которые мы пока не знаем ответов", - отметил глава РЖД.

По словам Белозерова, РЖД будут прорабатывать вопрос о приватизации в течение года.

"Сейчас в течение года нужно готовить. Нас никто не заставляет быстро приватизироваться, нам нужно еще раз осмыслить: время - не время, можем - не можем", - сказал президент РЖД.

В начале февраля глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев и министр транспорта Максим Соколов заявляли, что в правительстве обсуждается вопрос приватизации РЖД, однако детали не раскрывались. При этом Соколов отмечал, что приватизировать РЖД в рамках одного года маловероятно.

В апреле 2015 года глава Росимущества Ольга Дергунова говорила, что приватизация 5% акций РЖД возможна в перспективе 3-5 лет. Она отмечала, что эти планы могут быть реализованы благодаря возобновлению работы накопительной компоненты пенсионных сбережений, то есть пенсионные фонды смогут выступать приобретателями акций инфраструктурных компаний.

Законопроект, предусматривающий приватизацию 5% акций РЖД, правительство внесло в Госдуму 1 октября 2013 года. Однако в ноябре 2013 года комитет Госдумы по вопросам собственности принял решение отложить рассмотрение законопроекта до момента реализации правительством РФ комплекса мероприятий по повышению капитализации компании, в том числе определения механизмов государственных инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры.