Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Инвестиции "АвтоВАЗа" в создание LADA XRay составили 10 млрд рублей

14 февраля, 13:59 дата обновления: 14 февраля, 16:11 UTC+3 ТОЛЬЯТТИ /Корр. ТАСС, Алексей Соколов
Автоконцерн может продать около 260 тысяч машин в 2016 году
Материал из 1 страницы
© Андрей Холмов/ТАСС

ТОЛЬЯТТИ, 14 февраля. /Корр. ТАСС Алексей Соколов/. Инвестиции "АвтоВАЗа" в создание LADA XRay составили 10 млрд рублей. Об этом в воскресенье сообщил журналистам руководитель проекта LADA XRay Олег Груненков.

"Инвестиции составили 10 млрд рублей. Проект мы начали достаточно давно, но мы искали ту концепцию, которая позволила бы нам быть конкурентоспособными на рынке. В ходе реализации мы даже немного сэкономили средства, ускорив подготовку к производству", - отметил Груненков.

В России в воскресенье стартовали продажи новой модели "АвтоВАЗа" LADA XRay. Первым ее покупателем в Москве стала известный стилист Лена Ленина, выбравшая автомобиль в ярком цвете "фреш", сообщил пресс-центр "Автоваза".

"LADA выполняет свои обещания. XRay выходит на рынок точно в обещанные сроки - автомобиль обеспечит бренду удержание позиций в непростом 2016 году. Высокий уровень оснащенности в базовой версии становится традицией для всех новых моделей", - отметил на церемонии старта продаж президент автоконцерна Бу Андерссон.

Продажи LADA XRay начались в 124 автосалонах в 57 городах страны. Каждый дилер получил по 6-8 машин в версиях Optima и Top. Автомобили оснащены двигателями разработки LADA и альянса Renault-Nissan (все моторы для XRay производятся в Тольятти). Начальная цена новинки - 589 тысяч рублей.

Серийное производство LADA XRay началось на "АвтоВАЗе" 15 декабря 2015 года. Xray - компактный высокий хэтчбек, выполненный в стиле SUV (Sport Utility Vehicle). Модель создана в рамках сотрудничества "АвтоВАЗа" с альянсом Renault-Nissan, для новинки было разработано свыше 500 оригинальных деталей. На сегодня уровень локализации автомобиля составляет от 50% до 65% в зависимости от модификации.

Производство организовано на самой современной сборочной линии "АвтоВАЗа". Автомобиль стал второй серийной моделью LADA после Vesta, выполненной в новом фирменном ''ИКС''-стиле. Как сообщал ранее журналистам руководитель проекта LADA XRay Олег Груненков, в 2016 году "АвтоВАЗ" планирует выпустить более 20 тысяч "иксреев", хотя потенциально сборочная линия позволяет выпускать до 60 тысяч автомобилей.

LADA на экспорт

"Автоваз" планирует почти в два раза увеличить свой экспорт в Египет в 2016 году, сообщил журналистам президент автоконцерна Бу Андерссон.

"В 2015 году мы продали в Египте примерно 3600 автомобилей. В этом году планируем продать около 6 тысяч машин", - сказал Андерссон.

Как заявлял в 2015 году глава "АвтоВАЗа", в перспективе компания планирует увеличить продажи в Египте до 10 тысяч машин. В этом году в Египет планируется начать поставки вазовских новинок - LADA Vesta и LADA XRay.

Vesta и XRay с апреля 2016 года начнут поставляться и в Европу. "Мы медленно возвращаемся в Европу. В декабре 2015 года мы начали поставки в Венгрию автомобилей LADA Granta и LADA Kalina, и сейчас мы продаем в Венгрии за месяц примерно 100 "Грант" и "Калин", - отметил Андерссон.

По его словам, компания сейчас ведет активные переговоры по поставкам "Вест" и "Иксреев" в страны Европы."Мы сейчас ведем переговоры с крупнейшими европейскими импортерами, которые могли бы заняться поставками "Вест" и "Иксреев" в 5-6 европейских стран. У нас есть четкий план, все наши автомобили готовы выполнить нормы стандарта "Евро-6". Важно только найти правильных импортеров", - подчеркнул глава "АвтоВАЗа".

20% отечественного рынка

"Автоваз" надеется занять в 2016 году долю в 20% отечественного рынка при общем объеме рынка в 1,3 млн автомобилей, заявил Бу Андерссон.

"Если посмотреть на рынок, складывается впечатление, что объемы рынка в 2016 году будут на 15% ниже, чем в 2015 году. Сейчас многие прогнозируют, что рынок в этом году составит 1,3 млн автомобилей. Наша задача остается прежней - 20% рынка. В январе мы уже близко подошли к этой цифре - это 19,8% рынка", - сказал Андерссон.

Доля в 20% при общем объеме рынка в 1,3 млн автомобилей составит 260 тысяч машин. Продажи LADA в 2015 году составили 269 тысяч машин, что на 30% меньше результата 2014 года. Доля рынка LADA возросла с 16,4% в 2014 году до 17,9% в 2015 году.

"Самая важная вещь для нас - это нарастить выручку и у нас есть план. И очень важно, чтобы наши новые модели LADA Vesta и LADA XRay привлекали внимание к нашему традиционному модельному ряду", - отметил Андерссон.

Чистый убыток группы "АвтоВАЗа" - крупнейшего российского производителя легковых автомобилей - вырос по итогам 2015 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) по сравнению с предыдущим годом в 2,9 раза до 73,8 млрд рублей.

Выручка производителя от реализации за отчетный период составила 176,4 млрд руб., что на 8% меньше, чем годом ранее. Валовый убыток "АвтоВАЗа" за 2015 год составил 5,8 млрд руб. против прибыли в размере 6,4 млрд руб. годом ранее.

 

 

 

 

 
 
Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама