Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Разделы сайта
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

История КамАЗа: от первого грузовика до внедорожных ралли

16 февраля, 17:00 UTC+3
40 лет назад, 16 февраля 1976 года с конвейера Камского автомобильного завода сошел первый грузовик
Материал из 1 страницы
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2671455.stepNow *12 +1}} - 12 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2671455.sliderLength-1}}
{{$root.cfg.modules.slider.galleryTable_2671455.stepNow *12 +1}} - 21 из {{$root.cfg.modules.slider.gallery_2671455.sliderLength-1}}
На фото: бригада отряда "Дружба" на строительстве КамАЗа, Набережные челны,1972
На фото: бригада отряда "Дружба" на строительстве КамАЗа, Набережные челны,1972
На фото: бригада отряда "Дружба" на строительстве КамАЗа, Набережные челны,1972
© Юрий Набатов/Фотохроника ТАСС
Благодаря строительству завода население Набережных Челнов выросло в шесть раз. На фото: строительство КамАЗа, 1972
Благодаря строительству завода население Набережных Челнов выросло в шесть раз. На фото: строительство КамАЗа, 1972
Благодаря строительству завода население Набережных Челнов выросло в шесть раз. На фото: строительство КамАЗа, 1972
© Юрий Набатов/Фотохроника ТАСС
На фото: рабочие, приехавшие на строительство Камского автомобильного завода, 1973
На фото: рабочие, приехавшие на строительство Камского автомобильного завода, 1973
На фото: рабочие, приехавшие на строительство Камского автомобильного завода, 1973
© В.Худяков и Евгений Логвинов/Фотохроника ТАСС
На фото: торжественный момент выхода с конвейера КамАЗа первых грузовиков,1976
На фото: торжественный момент выхода с конвейера КамАЗа первых грузовиков,1976
На фото: торжественный момент выхода с конвейера КамАЗа первых грузовиков,1976
© Евгений Логвинов и и Борис Клипиницер/Фотохроника ТАСС
На фото: инспектор ГАИ Виктор Фомин приветствует автомобили КамАЗ, прибывшие в город в канун XXV съезда КПСС, Москва,1976
На фото: инспектор ГАИ Виктор Фомин приветствует автомобили КамАЗ, прибывшие в город в канун XXV съезда КПСС, Москва,1976
На фото: инспектор ГАИ Виктор Фомин приветствует автомобили КамАЗ, прибывшие в город в канун XXV съезда КПСС, Москва,1976
© Фотохроника ТАСС
На фото: колонна автомобилей КамАЗ на трассе, 1982 год
На фото: колонна автомобилей КамАЗ на трассе, 1982 год
На фото: колонна автомобилей КамАЗ на трассе, 1982 год
© Виктор Воног /Фотохроника ТАСС
На фото: строительство метро в Новосибирске, 1982
На фото: строительство метро в Новосибирске, 1982
На фото: строительство метро в Новосибирске, 1982
© Анатолий Поляков/Фотохроника ТАСС
На фото: грузовая площадка КамАЗа, 1982 год
На фото: грузовая площадка КамАЗа, 1982 год
На фото: грузовая площадка КамАЗа, 1982 год
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
Разбор завалов после пожара на заводе двигателей КамАЗ, 1993
Разбор завалов после пожара на заводе двигателей КамАЗ, 1993
Разбор завалов после пожара на заводе двигателей КамАЗ, 1993
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: главный сборочный конвейер автосборочного завода, 1996
На фото: главный сборочный конвейер автосборочного завода, 1996
На фото: главный сборочный конвейер автосборочного завода, 1996
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: демонстрация пожарных автомобилей АО "Давыдово", собираемых на шасси КамАЗ, Московская область, 1998
На фото: демонстрация пожарных автомобилей АО "Давыдово", собираемых на шасси КамАЗ, Московская область, 1998
На фото: демонстрация пожарных автомобилей АО "Давыдово", собираемых на шасси КамАЗ, Московская область, 1998
© Александр Яковлев/ТАСС
На фото: испытания аварийно-спасательной машины АСМ-1 (шасси КамАЗ) Рыбинского ОАО "Волжский машиностроительный завод", Ярославская область, 1998
На фото: испытания аварийно-спасательной машины АСМ-1 (шасси КамАЗ) Рыбинского ОАО "Волжский машиностроительный завод", Ярославская область, 1998
На фото: испытания аварийно-спасательной машины АСМ-1 (шасси КамАЗ) Рыбинского ОАО "Волжский машиностроительный завод", Ярославская область, 1998
© Сергей Метелица/ТАСС
На фото: первая партия автомобилей для ООН, изготовленных на КамАЗе,1999
На фото: первая партия автомобилей для ООН, изготовленных на КамАЗе,1999
На фото: первая партия автомобилей для ООН, изготовленных на КамАЗе,1999
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: строительство Кировского стадиона в Санкт-Петербурге, 2008
На фото: строительство Кировского стадиона в Санкт-Петербурге, 2008
На фото: строительство Кировского стадиона в Санкт-Петербурге, 2008
© Вадим Жернов/ТАСС
На фото: автомобили "Ока" для инвалидов Великой Отечественной войны, изготовленные на КамАЗе, 2001
На фото: автомобили "Ока" для инвалидов Великой Отечественной войны, изготовленные на КамАЗе, 2001
На фото: автомобили "Ока" для инвалидов Великой Отечественной войны, изготовленные на КамАЗе, 2001
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: сельскохозяйственные колесные трактора "KAMAZ T-215" в сдаточном корпусе КамАЗ, 2008
На фото: сельскохозяйственные колесные трактора "KAMAZ T-215" в сдаточном корпусе КамАЗ, 2008
На фото: сельскохозяйственные колесные трактора "KAMAZ T-215" в сдаточном корпусе КамАЗ, 2008
© Василий Александров/ТАСС
На фото: мотофристайлер Алексей Колесников во время прыжка над летящим КамАЗом с Владимиром Чагиным за рулем, Коломна, 2010
На фото: мотофристайлер Алексей Колесников во время прыжка над летящим КамАЗом с Владимиром Чагиным за рулем, Коломна, 2010
На фото: мотофристайлер Алексей Колесников во время прыжка над летящим КамАЗом с Владимиром Чагиным за рулем, Коломна, 2010
© ТАСС
На фото: показательные учения на КамАЗах в рамках выставки "Интерполитех-2010", Московская область
На фото: показательные учения на КамАЗах в рамках выставки "Интерполитех-2010", Московская область
На фото: показательные учения на КамАЗах в рамках выставки "Интерполитех-2010", Московская область
© Алексей Филиппов/ТАСС
На фото: автоуниверсам "ФУРА", построенный в форме грузового автомобиля КамАЗ, Кострома, 2009
На фото: автоуниверсам "ФУРА", построенный в форме грузового автомобиля КамАЗ, Кострома, 2009
На фото: автоуниверсам "ФУРА", построенный в форме грузового автомобиля КамАЗ, Кострома, 2009
© Владимир Смирнов/ТАСС
На фото: легкобронированный броневой автомобиль КамАЗ-43269 "Выстрел" БМП-97 на открытии IX Международной выставки вооружения Russia Arms EXPO, Нижний Тагил, 2013
На фото: легкобронированный броневой автомобиль КамАЗ-43269 "Выстрел" БМП-97 на открытии IX Международной выставки вооружения Russia Arms EXPO, Нижний Тагил, 2013
На фото: легкобронированный броневой автомобиль КамАЗ-43269 "Выстрел" БМП-97 на открытии IX Международной выставки вооружения Russia Arms EXPO, Нижний Тагил, 2013
© Александр Рюмин/ТАСС
На фото:бронеавтомобиль "Тайфун-K", построенный на базе шасси КамАЗ
На фото:бронеавтомобиль "Тайфун-K", построенный на базе шасси КамАЗ
На фото:бронеавтомобиль "Тайфун-K", построенный на базе шасси КамАЗ
© Vitaly V. Kuzmin
1
...
{{item.num+1}}
...
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2671455'].sliderLength - 1}}
{{$root.cfg.modules.slider['gallery_2671455'].sliderLength - 1}}
+
На фото: бригада отряда "Дружба" на строительстве КамАЗа, Набережные челны,1972
© Юрий Набатов/Фотохроника ТАСС
Благодаря строительству завода население Набережных Челнов выросло в шесть раз. На фото: строительство КамАЗа, 1972
© Юрий Набатов/Фотохроника ТАСС
На фото: рабочие, приехавшие на строительство Камского автомобильного завода, 1973
© В.Худяков и Евгений Логвинов/Фотохроника ТАСС
На фото: торжественный момент выхода с конвейера КамАЗа первых грузовиков,1976
© Евгений Логвинов и и Борис Клипиницер/Фотохроника ТАСС
На фото: инспектор ГАИ Виктор Фомин приветствует автомобили КамАЗ, прибывшие в город в канун XXV съезда КПСС, Москва,1976
© Фотохроника ТАСС
На фото: колонна автомобилей КамАЗ на трассе, 1982 год
© Виктор Воног /Фотохроника ТАСС
На фото: строительство метро в Новосибирске, 1982
© Анатолий Поляков/Фотохроника ТАСС
На фото: грузовая площадка КамАЗа, 1982 год
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
Разбор завалов после пожара на заводе двигателей КамАЗ, 1993
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: главный сборочный конвейер автосборочного завода, 1996
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: демонстрация пожарных автомобилей АО "Давыдово", собираемых на шасси КамАЗ, Московская область, 1998
© Александр Яковлев/ТАСС
На фото: испытания аварийно-спасательной машины АСМ-1 (шасси КамАЗ) Рыбинского ОАО "Волжский машиностроительный завод", Ярославская область, 1998
© Сергей Метелица/ТАСС
На фото: первая партия автомобилей для ООН, изготовленных на КамАЗе,1999
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: строительство Кировского стадиона в Санкт-Петербурге, 2008
© Вадим Жернов/ТАСС
На фото: автомобили "Ока" для инвалидов Великой Отечественной войны, изготовленные на КамАЗе, 2001
© Михаил Медведев/Фотохроника ТАСС
На фото: сельскохозяйственные колесные трактора "KAMAZ T-215" в сдаточном корпусе КамАЗ, 2008
© Василий Александров/ТАСС
На фото: мотофристайлер Алексей Колесников во время прыжка над летящим КамАЗом с Владимиром Чагиным за рулем, Коломна, 2010
© ТАСС
На фото: показательные учения на КамАЗах в рамках выставки "Интерполитех-2010", Московская область
© Алексей Филиппов/ТАСС
На фото: автоуниверсам "ФУРА", построенный в форме грузового автомобиля КамАЗ, Кострома, 2009
© Владимир Смирнов/ТАСС
На фото: легкобронированный броневой автомобиль КамАЗ-43269 "Выстрел" БМП-97 на открытии IX Международной выставки вооружения Russia Arms EXPO, Нижний Тагил, 2013
© Александр Рюмин/ТАСС
На фото:бронеавтомобиль "Тайфун-K", построенный на базе шасси КамАЗ
© Vitaly V. Kuzmin

ТАСС-ДОСЬЕ. 40 лет назад, 16 февраля 1976 года, с конвейера Камского автомобильного завода (ныне ПАО "КАМАЗ") сошел первый грузовик.

История

В конце 1960-х гг. в СССР велась разработка нового класса грузовых автомобилей грузоподъемностью более 8 т с экономичным дизельным двигателем. Минский автозавод к тому времени начал выпуск грузовиков семейства МАЗ-500, но их грузоподъемность была ограничена 7,5 т.

В 1969 г. московский Завод им. Лихачева закончил проектирование грузовой машины ЗИЛ-170, прототипом которой была модель американского производителя International COF-220. Мощностей самого ЗИЛ и производителя двигателей, Ярославского моторного завода, уже не хватало для освоения производства новой модели. Поэтому было принято решение о строительстве нового завода.

14 августа 1969 г. было подписано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР "О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР". Место было выбрано с учетом развитой инфраструктуры: в 1963 г. в городе было начато строительство новой Нижнекамской гидроэлектростанции.

Строительство предприятия полного цикла, получившего название "Камский автомобильный завод" (КамАЗ), началось 13 декабря 1969 г. В начале 1970-х гг. оно было объявлено ударной комсомольской стройкой. Значительная часть оборудования для завода была поставлена из-за рубежа. Так, оборудование для производства коробок передач было закуплено у западногерманской корпорации Liebherr, завод по производству двигателей был построен по проекту французской Renault.

Население Набережных Челнов, в котором КамАЗ стал градообразующим предприятием, в 1970-1975 гг. выросло в шесть раз: с 37 тыс. до 231 тыс. человек (в настоящее время население составляет 524 тыс. человек).

Первый серийный грузовик на базе прототипа ЗИЛ-170, получивший индекс КамАЗ-5320, сошел с конвейера завода 16 февраля 1976 г. В настоящее время этот экземпляр находится в музее. Акт о вводе в эксплуатацию первой очереди предприятия был подписан 29 декабря 1976 г.

К концу 1977 г. КамАЗ выпустил 22 тыс. грузовиков. В октябре 1988 г. предприятие произвело миллионную по счету машину и также начало выпускать малолитражные легковые автомобили - ВАЗ-1111 "Ока" (проект продан компании "Северсталь" в 2006 г.).

В августе 1990 г. производственное объединение КамАЗ было преобразовано в акционерное общество. С июня 2015 г. - публичное акционерное общество (ПАО) "КАМАЗ".

14 апреля 1993 г. пожаром был полностью уничтожен завод по производству двигателей КамАЗ, восстановить производство удалось к концу того же года. Ущерб составил около $150 млн.

Начиная с середины 1990-х гг. КамАЗ активно сотрудничает с иностранными партнерами для модернизации производства: среди них британская Daimler Trucks, американская Cummins, итальянская CNH Global и др. Юбилейный 2-х миллионный грузовик сошел с конвейера 16 февраля 2012 г.

Предприятие

В состав ПАО "КАМАЗ" входит 13 подразделений, всего - 110 предприятий в России и странах СНГ.

Численность персонала в группе компаний ПАО "КАМАЗ" - 36 тыс. человек.

Продукция

КамАЗ выпускает широкий ассортимент грузовиков: самосвалов, бортовых автомобилей, седельных тягачей, различную специальную технику (автокраны, снегоочистители, мусоровозы и т. д.), полуприцепы. Первое поколение грузовиков на основе КамАЗ-5320 покинуло конвейер в 2000 г. В настоящее время выпускаются грузовики 2, 3, 4 и 5 поколений (всего более 40 моделей и 1,5 тыс. комплектаций). Среди новейших грузовиков - седельные тягачи КамАЗ-5490 и 65206, бортовой тягач КамАЗ-65207.

Также компания выпускает шасси для военных автомобилей, бронемашины БМП-97 "Вымпел" и "Тайфун-К".

На дочернем предприятии в Нефтекамске выпускается линейка автобусов и электробусов НефАЗ.

Положение в отрасли и показатели

КамАЗ является крупнейшим производителем тяжелых грузовых автомобилей в России и странах бывшего СССР. Компания занимает 14-е место в мире по выпуску автомобилей этого класса. На ее долю приходится около 33% российского рынка.

Продукция КамАЗ экспортируется в 43 страны мира, официальные дилерские представители открыты в странах Евросоюза, на Кубе, в Венесуэле, Индии, Монголии, Индонезии и др.

По итогам 2015 г. компания продала 29 тыс. грузовиков, что на 25,6% меньше, чем в 2014 г. (39 тыс.). В России в 2015 г. было продано 22 тыс. грузовиков.

Выручка ПАО "КамАЗ" за 2014 г. - 110 млрд 599 млн руб. Чистая прибыль - 211 млн руб.

Собственники

Госкорпорация "Ростех" владеет 49,9% акциями КамАЗа, 23,54% принадлежит кипрской компании Avtoinvest Limited ("Автоинвест лимитед", собственники - Сбербанк России, "Тройка диалог" и др.), владельцем еще 15% акций является немецкая компания Daimler. Остальные акции компании находятся в свободном обращении на Московской бирже.

Руководство

Генеральный директор, председатель правления КамАЗа с 2002 г. - Сергей Когогин. Председатель совета директоров - генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов.

Спорт

В 1988 г. при КамАЗ была основана собственная команда для участия в соревнованиях по ралли "КАМАЗ-мастер". В настоящее время команда, выступающая на специально модернизированных грузовиках, является трехкратным обладателем Кубка мира по внедорожным ралли. 13 раз "КАМАЗ- мастер" побеждала на ралли-рейде "Дакар", 4 раза - на марафоне "Шелковый путь".

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама