18 февраля 2016, 10:03

"Вконтакте" обвинила Ассоциацию защиты авторских прав в давлении за счет суда

ИТАР-ТАСС/ Владимир Смирнов

Руководство соцсети полагает, что помочь развитию рынка легального контента в РФ способен именно диалог

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 18 февраля. /Корр. ТАСС Роман Подервянский/. Социальная сеть "ВКонтакте" рассматривает судебные претензии Ассоциации по защите авторских прав в интернете (АЗАПИ) как попытку усилить свои позиции в переговорах. Такую оценку корреспонденту ТАСС предоставили в пресс-службе компании. Ранее АЗАПИ объявила о намерении судиться с администрацией соцсети.

"Мы крайне удивлены тем, что только начавшийся диалог о потенциальном сотрудничестве столь скоропостижно перетек в судебные претензии. Истинная цель истца, в нашем понимании, заключается не в защите своих прав, а в давлении на "ВКонтакте" с целью усиления собственных позиций в переговорах", - отметил глава пресс-службы соцсети Евгений Красников.

Руководство соцсети полагает, что помочь развитию рынка легального контента в РФ способен именно диалог о моделях и способах монетизации контента для правообладателей. Примеры такого диалога - разрешение споров с федеральными телеканалами в формате "проактивных переговоров", а также мировые соглашения по музыкальному контенту с Sony Music (в июле прошлого года) и со студией "Союз" (в этом месяце).

"Наш предыдущий опыт показывает, что это (судебные претензии - прим. ТАСС) - тупиковый пут. Вся ранее проделанная работа по легализации контента на площадке социальной сети была логичным продолжением открытых диалогов о моделях и способах монетизации для правообладателей, о чем свидетельствует череда подписанных договоров и мировых соглашений", - подчеркнул Красников.

Требование АЗАПИ о контенте

Как сообщил сайт АЗАПИ, Мосгорсуд 16 февраля удовлетворил ее заявление о блокировании доступа к книге Захара Прилепина "Обитель" во "ВКонтакте". Но, как утверждают в ассоциации, она осталась доступна для скачивания по тому же адресу. "И такое на этом сайте происходит регулярно", - настаивают в Ассоциации.

АЗАПИ заявила о намерении судиться с администрацией соцсети, которая, как утверждают представители истца, "не должна позволять пользователям повторно размещать на сайте тот контент, по которому уже получала претензию".

"Сайт должен при загрузке файлов либо требовать от пользователя документы, подтверждающие его право загружать контент, либо, если юзеры гарантируют законность размещения контента и считают себя правообладателями, распространить на них требования администрации ВК к правообладателям, тем самым поставив их в равные условия", - считают в АЗАПИ.

Ассоциация также выдвигает предложения об изменении порядка, касающегося прав пользователей размещать контент в соцсети. Предлагается блокировать эту возможность для "неоднократно уличенных в нарушении прав на интеллектуальную собственность", а не блокировать их аккаунты. "Дискредитированный пользователь не должен иметь право загружать контент", - отметили в ассоциации.

Претензия насчет статуса посредника

Также в АЗАПИ настаивают, что соглашение с неустановленным лицом "не может обеспечить" администрации соцсети статус информационного посредника. "Информационным посредником не может быть признана сеть, которая не в состоянии предоставить информацию о владельце аккаунта", - полагают в ассоциации.

"Именно поэтому АЗАПИ и обратилась в Мосгорсуд. Мы хотим, чтобы суд обязал администрацию ВК ограничивать повторное размещение контента самостоятельно, без дополнительного направления претензий правообладателями", - пояснили в ассоциации.

Цель АЗАПИ, как настаивают ее представители, - "не заблокировать "ВКонтакте", а прекратить нарушения и обязать администрацию сайта выработать и обнародовать ясные и чёткие правила для всех правообладателей. И, конечно, соблюдать их".

"ВКонтакте" является крупнейшей европейской социальной сетью, насчитывающей свыше 300 млн зарегистрированных аккаунтов. Каждый месяц, согласно статистике компании, на сайт заходят более 86 млн пользователей. В 2015 году "ВКонтакте" стала безоговорочным лидером по объемам трафика среди соцсетей в русскоязычном сегменте интернета.