19 февраля 2016, 02:09

СМИ: Иран намерен начать продажи нового сорта тяжелой нефти в июне

AP Photo/ Hasan Jamali, архив
По данным агентства Bloomberg, Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) пока не огласила название новой марки и не уточнила, в каком объеме намерена реализовывать продукт

НЬЮ-ЙОРК, 19 февраля. /Корр. ТАСС Кирилл Волков/. Иран планирует начать поставки нового сорта тяжелой нефти в июне этого года. Об этом сообщило в четверг агентство Bloomberg.

По его данным, Национальная иранская нефтяная компания (NIOC) намеревалась начать продажи уже в марте, однако решила отложить их, чтобы дать потенциальным покупателям больше времени для тестирования качества продукта. Новый сорт тяжелой нефти добывается на нефтеносных полях региона Западный Карун рядом с иракской границей, уточняет Bloomberg. NIOC пока не огласила название новой марки, а также не уточнила, в каком объеме она намерена реализовывать продукт.

Средний объем добычи нефти в прошлом году в Иране составил 2,8 млн баррелей в сутки. При этом в январе в сутки экспортировалось до 1,5 млн баррелей, а в феврале - 1,44 млн. По данным Bloomberg, Иран намерен к концу марта этого года нарастить объем добываемой нефти еще на 500 тыс. баррелей.

Главной же целью Ирана, по словам министра нефти страны Бижана Намдара Зангане, является возвращение к уровню добычи досанкционного периода (до 2012 года), когда она достигала 3,6 млн баррелей в сутки. Тогда Иран являлся вторым в ОПЕК по объему добычи государством. Как отмечал Зангане, к 2021 году Иран будет в состоянии перерабатывать 3,2 млн баррелей нефти в сутки.

В среду в Тегеране прошли переговоры министров нефти Ирана, Венесуэлы, Ирака и Катара, которые обсудили возможность "замораживания" уровня добычи нефти. По итогам переговоров Зангане заявил о том, что республика поддержит любую инициативу, связанную с улучшением ситуации с ценами на нефть.

При этом, по данным агентства Reuters, во время консультаций Иран придерживался своей стандартной позиции, согласно которой Тегеран должен восстановить долю рынка, утерянную за годы санкций. Как отмечалось, вне зависимости от того, что сделает Иран, "мир и без того затоплен нефтью, которая никому не нужна".