23 февраля 2016, 10:21

На пассажирских самолетах запрещен провоз партий литий-ионных аккумуляторов

Юрий Смитюк/ ТАСС
Причиной запрета на провоз в багаже аккумуляторов, используемых в современной бытовой электронной технике, являются опасения, что они могут самопроизвольно воспламеняться и вызвать пожар

ОТТАВА, 23 февраля. /ТАСС/. Международная организация гражданской авиации (ICAO) ввела в понедельник временный запрет на перевозку партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов. Об этом сообщило во вторник информационное агентство Associated Press (AP). На грузовых самолетах такая транспортировка может продолжаться.

Причиной запрета на провоз в багаже партий аккумуляторов, используемых в современной бытовой электронной технике, являются опасения, что они могут самопроизвольно воспламеняться и вызвать пожар, способный уничтожить воздушное средство. Запрет вступит в силу с 1 апреля. По информации агентства, решения Международной организации гражданской авиации не являются обязательными для исполнения, однако большинство стран, как правило, их выполняют.

Председатель совета ICAO Олумуива Бенард Алиу заявил, что "временный запрет будет оставаться в силе до тех пор, пока в рамках ICAO продолжается работа по новым стандартам (пожаростойкой) упаковки партий литий-ионных аккумуляторов", которая, как ожидается, завершится к 2018 году.

Аккумуляторы для ноутбуков и смартфонов

Литий-ионные аккумуляторы используются в огромном количестве устройств - от сотовых телефонов и портативных компьютеров до некоторых видов электромобилей. В 2014 году в мире произведено около 5,4 млрд литий-ионных аккумуляторов. Большинство аккумуляторов транспортируются на грузовых судах, но около 30% перевозятся на самолетах. По оценкам американского Федерального управления гражданской авиации, авиакомпании, осуществляющие рейсы из США и обратно и принимающие на перевозку партии литий- ионных аккумуляторов, транспортируют ежегодно 26 млн пассажиров.

Авиационным службам давно известно, что аккумуляторы могут самовозгораться, вызывая пожары с температурой горения свыше 593 градуса Цельсия. Это близко к температуре плавления алюминия, который используется в авиастроении. Испытания, проведенные Федеральным управлением гражданской авиации США, показали, что газы, испускаемые перегретыми аккумуляторами, могут накапливаться в грузовых контейнерах, что приводит к взрывам, способных вывести из строя авиационные системы подавления возгораний, и возникновению сильных неконтролируемых пожаров.

После этих испытаний организация, представляющая производителей авиационной техники, в том числе два крупнейших в мире - компании "Boeing" и "Airbus", заявила в прошлом году, что лайнеры не рассчитаны выдерживать пожары партий литий-ионных аккумуляторов, и продолжение перевозок таких грузов является "неприемлемым риском".

Ассоциация производителей аккумуляторов (The Rechargeable Battery Association), выступавшая ранее против запрета, подчеркнула в заявлении, что отрасль готовится к его соблюдению, однако он может привести к "серьезным перебоям в логистической цепочке поставок", особенно для аккумуляторов, используемых в медицинских устройствах.

Помимо запрета на перевозку аккумуляторов на пассажирских лайнерах ICAO также одобрила требование о том, чтобы аккумуляторы, отправляемые на грузовых самолетах, были заряжены не более чем на 30%, а также ввела новые ограничения на небольшие упаковки аккумуляторов.