Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

АКИТ предлагает ввести "зеленый" и "красный" коридоры для интернет-посылок из-за границы

29 февраля, 18:33 UTC+3 МОСКВА МОСКВА 29, февраля. /ТАСС
По словам главы ассоциации Алексея Федорова, режимы "зеленого" и "красного" коридоров будут определять, насколько быстро и просто клиент получит свою посылку
Материал из 1 страницы
© Сергей Карпов/ТАСС, архив

МОСКВА, 29 февраля. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) предлагает создать режим "зеленого" и "красного" коридоров для посылок из иностранных интернет-магазинов, рассказал ТАСС глава подгруппы по интернет-торговле, президент ассоциации Алексей Федоров.

Данный вопрос обсуждался в понедельник в ходе заседания подгруппы по интернет-торговле, созданной при рабочей группе по исполнению поручений президента РФ Владимира Путина в сфере развития интернета. Глава рабочей группы, помощник президента РФ Игорь Щеголев поставил задачу выработать концепцию регулирования в РФ трансграничной онлайн-торговли до середины марта.

Маркированные магазины

"АКИТ предлагает более серьезно проверять посылки интернет-магазинов, которые не будут зарегистрированы в качестве российских налоговых агентов, чем посылки других магазинов, которые будут зарегистрированы. Мы предлагаем сделать режимы "зеленого" и "красного" коридоров", - сообщил Федоров.

Иностранный магазин, зарегистрированный в качестве российского налогового агента, будет платить НДС в России, уточнил он.

По словам главы ассоциации, режимы "зеленого" и "красного" коридоров будут определять, насколько быстро и просто клиент получит свою посылку.

"Покупатель будет видеть значок, что этот магазин зарегистрирован как налоговый агент, и он будет покупать в этом магазине, понимая, что посылка придет очень быстро. Ему не нужно будет никуда идти, и все телодвижения за него будет делать иностранный магазин как налоговый агент", - пояснил он.

Соответственно, посылки из незарегистрированных магазинов получить будет сложнее. "Другой магазин, который не будет зарегистрирован, - из него посылка придет как-то по-другому. Или покупателю придется идти куда-то, например, в банк и платить пошлину", - подчеркнул президент АКИТ.

Таким образом, потребителю будет выгодно покупать у зарубежных интернет-магазинов, которые зарегистрированы в качестве российских налоговых агентов, а зарубежным магазинам станет выгодно регистрироваться, потому что покупатели будут их выбирать, считает Федоров.

При этом ассоциация надеется договориться с маркет-плейсами, чтобы они самостоятельно зарегистрировались в качестве российского налогового агента.

"Мы надеемся, что мы сможем договориться с Alibaba, чтобы он целиком на себя взял всю эту функцию, и покупателям не нужно было контактировать с каждым отдельным интернет-магазином, представленным на китайской интернет- площадке. Он (Alibaba) один зарегистрируется и будет сам с ними разбираться по стоимости товаров, поставляемых в Россию, а также по вопросам удержания пошлины и НДС", - отметил Федоров.

Порог беспошлиной торговли

Помимо регистрации в качестве налогового агента в РФ есть и другой вариант создания равный условий для российских и зарубежных игроков на рынке e-commerce: это снижение порога беспошлинной торговли.

"Мы будем параллельно добиваться снижения порога беспошлинной торговли с €1 тыс. до €22, также как в Белоруссии и ЕС", - заявил Федоров. "Обсуждается и двойной вариант, что с магазинов, которые являются налоговыми агентами, по их посылкам не будет взиматься пошлина, а по тем магазинам, которые не являются налоговыми агентами, будет порог беспошлинной торговли", - добавил он.

В АКИТ пока не знают, какой вариант будет основным: сделать зарубежных игроков плательщиками НДС или снизить порог беспошлинной торговли. Однако в ассоциации уверены, что один из этих вариантов точно будет принят.

По данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли по итогам 2015 г. вырос на 5% до 750 млрд руб. Общее число онлайн-заказов превысило 200 млн, при этом примерно 80-85 млн было сделано в зарубежных интернет-магазинах (рост на 75%). Таким образом, доля зарубежных онлайн-покупок выросла с 30% в 2014 г. до 40% в 2015 г.

Показать еще
В других СМИ
Реклама
Реклама