Закрыть фоторежим
Закрыть фоторежим
Ваш регион:
^
Лента новостей
Новости Поиск Темы
ОК
Применить фильтр
Вы можете фильтровать ленту,
выбирая только интересные
вам разделы.
Идёт загрузка

Совладелец S7 Group Филев заявил о создании авиакомпании на Кипре Charlie Airlines

2 марта, 13:31 дата обновления: 2 марта, 14:20 UTC+3
Российская доля в новой компании составит около 40%
Материал из 1 страницы
© Сергей Бобылев/ТАСС

МОСКВА, 2 марта. /ТАСС/. Совладелец российской авиакомпании S7 Владислав Филев объявил о создании новой авиакомпании на Кипре, которая будет осуществлять полеты в некоторые европейские страны.

"Это новая компания. Киприотов в Англии называют "Чарли", авиакомпания будет называться Charlie Airlines", - заявил журналистам Филев, имея в виду популярное в Великобритании прозвище для кипрских иммигрантов, которые приехали в страну в 1970-е годы после турецкого вторжения на остров.

Российские акционеры, по словам Филева, получат около 40% в авиакомпании. "Доля (российских акционеров - прим.ред.) будет что-то около 40%", - сказал Филев. 60% акций будут у иностранных партнеров, назвать которых совладелец S7 отказался.

"Это не то, чтобы бизнес, это скорее школа"

Филев подчеркнул, что российские акционеры не смогли бы самостоятельно, без участия иностранных партнеров, создать европейскую авиакомпанию из-за требований регулятора - Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Он добавил, что возможность работать в Европе с сертификатом эксплуатанта в зоне EASA даст российским акционерам новый опыт в организации управления безопасностью полетов. "Это не то, чтобы бизнес, это скорее школа", - отметил Филев.

По его словам, полеты в европейские страны могут начаться уже в этом году. Авиакомпания будет использовать два самолета A319 из авиапарка S7.

Мы планировали начать полеты этой весной. Но недооценили сложности с организацией, а именно строгости подхода европейских авиационных властей. Мы думали, что все знаем и сделаем на раз-два, но оказалось, что нет Владислав Филев совладелец российской авиакомпании S7

В октябре 2015 года стало известно о желании авиакомпании S7 приобрести европейскую авиакомпанию, однако ни компания, ни страна не назывались. Тогда совладелец S7 Наталия Филева заявляла, что компания присматривает актив в Европе, недалеко от России.

В начале февраля представители авиакомпании заявили, что S7 рассматривает вариант вхождения в капитал одного из кипрских перевозчиков, название тогда не уточнялось. Всего на Кипре осуществляют полеты три авиакомпании: TUS Airways, Cobalt Air и Fly Orion. Национальный перевозчик Кипра Cyprus Airways обанкротился.

Филев заявил, что создание авиакомпании в Европейском Союзе оказалось более сложным делом, чем он изначально предполагал. "Мы планировали начать полеты этой весной. Но недооценили сложности с организацией, а именно строгости подхода европейских авиационных властей. Мы думали, что все знаем и сделаем на раз-два, но оказалось, что нет", - сказал он.

Как Филев намеревался купить контрольный пакет акций "Трансаэро"

Акционеры S7 объявили о намерении приобрести актив в Европе после неудачной попытки спасти обанкротившуюся авиакомпанию "Трансаэро", активы которой в итоге достались "Аэрофлоту". Владислав и Наталия Филевы неоднократно критиковали решение передать активы "Трансаэро" "Аэрофлоту" в связи с возникающей, по их мнению, угрозой монополизации рынка.

В октябре 2015 года Владислав Филев объявил о желании купить контрольный пакет акций "Трансаэро" у семьи Плешаковых, обещая спасти компанию и урегулировать долги перед кредиторами и лизинговыми компаниями.

 Однако 2 ноября 2015 года представители Филева сообщили о срыве сделки из-за того, что текущие акционеры "Трансаэро" не смогли собрать требуемый пакет акций без юридических обременений.

Филев публично заявлял, что пытался купить контрольный пакет в "Трансаэро" для того, чтобы предотвратить неизбежную монополизацию в секторе после поглощения "Трансаэро" "Аэрофлотом" или банкротства компании. 

Банкротство "Трансаэро"

В начале сентября по решению правительственной комиссии под председательством Игоря Шувалова "Трансаэро" перешла под операционное управление "Аэрофлота", который также планировал получить 75% акций компании. После срыва сделки с "Аэрофлотом" правительство 1 октября приняло решение о банкротстве "Трансаэро".

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании с 26 октября 2015 года. Общий долг "Трансаэро" составил около 250 млрд рублей.

Показать еще
Поделиться:
В других СМИ
Реклама
Реклама
Реклама будет закрыта через {{$root.tempTimer}}