15 марта 2016, 12:01

Специалист: экономических причин для работы паромной линии Балтийск - Засниц нет

По словам ведущего специалиста департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Евгения Антипова, линия не смогла конкурировать с ежедневными паромами из Клайпеды

ЕКАТЕРИНБУРГ, 15 марта. /ТАСС/. Экономических предпосылок для возобновления работы паромной линии Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия) в обход Польши нет. Линия была закрыта в начале марта из-за низкой загрузки, сообщил корреспонденту ТАСС ведущий специалист департамента организации перевозок Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Антипов.

"Паромная линия прекратила свою работу в начале марта в связи с низкой загрузкой. Экономических предпосылок для ее возобновления нет", - сказал Антипов.

По его словам, паромная линия не смогла конкурировать с паромами, которые ежедневно отправляются из Клайпеды (Германия).

"Регулярность движения паромов на этой линии значительно выше, чем на линии Балтийск - Засниц. К тому же паромы, которые отправляются ежедневно из Клайпеды, вместительнее тех, которые уходили из Калининградской области в Германию", - добавил он.

Загрузка паромов Балтийск - Засниц не превышала 70%

В первый рейс из Балтийска в Засниц судно "Петербург" вышло в ночь на 22 февраля, по некоторым данным его загрузка составила более 70% (более 60 из 80 мест).

Решение о начале работы парома было принято из-за проблем с транзитом грузового транспорта между Россией и Польшей, возникших в начале февраля. Из-за невозможности проезда по польской территории транспортникам области приходилось использовать объездные пути. "Перевалочной базой" для грузов из Польши и ЕС в область и обратно стала Литва. Длина сухопутных маршрутов, по оценкам экспертов, увеличилась минимум на 500 км, а стоимость перевозки грузов выросла на 30-50%, а то и 100%.

19 февраля РФ и Польша договорились о временном возобновлении грузового автосообщения до 15 апреля, согласно которому каждая сторона получит по 20 тысяч разрешений на перевозки. Сообщалось, что, не смотря на это, паромная линия из Калининградской области в Германию продолжит работу.

В Калининграде специалисты считают, что паром должен работать. "Необходимость в нем есть", - сказал ТАСС представитель Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид Степанюк. Он отметил, что для нормальной работы линии необходимо упростить процедуры погрузки на паром транспорта, в том числе, следующего в область транзитом из России через Белоруссию и Литву. "Мы сейчас делаем анализ слабых сторон (в работе паромной линии)", - отметил собеседник. Предложения от транспортников области будут направлены в федеральный центр, добавил он.