17 марта 2016, 07:51,
обновлено 17 марта 2016, 08:21

РЖД рассчитывают в 2016 году получить 15 млрд рублей из ФНБ на БАМ и Транссиб

Президент компании Олег Белозеров также отметил, что РЖД рассматривает возможность покупки проектных институтов и железнодорожных операторов за рубежом

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) рассчитывает получить около 15 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию проектов по модернизации БАМа и Транссиба в 2016 году, заявил президент компании Олег Белозеров в интервью телеканалу "Россия 24".

"Мы планируем порядка 15 млрд рублей дополнительно получить из Фонда национального благосостояния. В прошлом году у нас осталось порядка 43 млрд рублей из ФНБ, то есть это 60 млрд рублей. Я думаю, что порядка 140-150 млрд рублей в этом году мы должны будем освоить на этом направлении", - сказал он.

Белозеров напомнил, что по итогам 2015 года РЖД изыскали возможность сокращения стоимости проектов Восточного полигона более чем на 8 млрд рублей. "Часть проектов даст экономию в этом году еще в большем объеме", - сказал глава компании, уточнив, что произойдет это за счет технических и технологических решений.

В ноябре 2015 года Белозеров говорил, что на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2016 году могут быть выделены только средства ФНБ в объеме 50 млрд рублей без привлечения бюджетных средств.

В свою очередь, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов сообщал, что РЖД могут получить из ФНБ на проекты Восточного полигона до 100 млрд рублей.

Всего на эти проекты из ФНБ предусмотрено выделение 150 млрд руб., из которых 50 млрд руб. РЖД уже получили в 2015 году.

Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта составляет 562 млрд рублей, из них 302 млрд рублей будут финансироваться за счет средств РЖД, 150 млрд рублей - из средств Фонда национального благосостояния, 110,2 млрд рублей - из средств федерального бюджета.

Планы по работе за рубежом

Белозеров отметил, что РЖД рассматривает возможность покупки проектных институтов и железнодорожных операторов за рубежом.

"В некоторых странах мы, вероятно, что-нибудь приобретем. Наверное, это будут проектные организации, прежде всего, чтобы они уже обладали наличием лицензий и сертификатов, чтобы мы быстрее могли применить наши наработки. Ведем обсуждения по поводу покупки, может быть, оператора", - сказал он.

Говоря о том, на каких зарубежных рынках возможна экспансия, глава РЖД отметил: "Мы очень хотели бы поработать в Индии, попасть в Южную Америку - как я уже сказал, это Бразилия. Северная Африка - ведутся предварительные переговоры с Египтом и Алжиром".

Стоимость ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) оценивается на уровне от 2 до 4,5 трлн рублей.

"Приблизительные оценки были - от 2 до 4,5 трлн рублей пока. Это вопросы балансовой оценки, а более точные рыночные оценки нужно будет делать специально, это в процессе обсуждения. Причем чем более эффективными мы будем, тем более дорогими мы будем", - сказал Белозеров, отвечая на вопрос о стоимости компании.