ОСТРОВ ТУЗЛА /Республика Крым/, 18 марта. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин прибыл на остров Тузла, где идет строительство Керченского моста. Глава государства проведет оперативное совещание по вопросам социально-экономического развития Крыма и Севастополя. Перед совещанием Путин осмотрит строительную площадку с вертолета, пообщается с рабочими, а также ознакомится с ходом строительных работ, в частности, с процессом забивания свай.
Начиная с 2000-х годов Россия неоднократно обсуждала этот проект с властями Украины. После присоединения Крыма к РФ в марте 2014 года он приобрел особую актуальность в связи с необходимостью обеспечить беспрепятственное транспортное сообщение полуострова с остальной территорией страны в обход территории Украины. В настоящее время крымский регион связывают с основной частью РФ авиационное и паромное сообщение.
Межведомственная группа по вопросу возведения моста через Керченский пролив была создана в апреле 2014 года. Было подготовлено несколько вариантов прокладки моста, в августе 2014 года Владимир Путин утвердил вариант строительства в створе косы Тузла, включающий совмещенный мостовой переход с четырьмя полосами движения автотранспорта и двумя электрифицированными железнодорожными путями.
Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив был подписан 17 февраля 2015 года между Управлением федеральных автомобильных дорог "Тамань", которое выступило заказчиком, и Федеральным дорожным агентством РФ и компанией "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, которые стали подрядчиками.
В феврале 2016 года Главгосэкспертиза дала положительное заключение на проект и подтвердила достоверность сметной стоимости. Затем Росавтодор утвердил проектную документацию и выдало разрешение на строительство объекта.
Керченский мост
Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года", без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд руб. в ценах четвертого квартала 2015 года.
Проект моста, по которому уже начались основные строительно-монтажные работы, включает в себя несколько участков: помимо шестикилометрового мостового перехода через канал в него входят два участка по 6,5 км - по косе Тузла, а также по дамбе. Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной, со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым. Общая длина моста составит 19 км. Таким образом, мост, соединив Тамань и Керчь, станет самым протяженным в России. Пропускная способность автомобильной части моста составляет 40 тысяч автомобилей в сутки, железнодорожной - до 47 пар поездов в сутки в оба направления. Расчетная скорость движения пассажирских поездов - 120 км/ч, грузовых - 80 км/ч. Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе - для пропуска судов предусмотрен арочный пролет длиной 227 метров и высотой 35 метров.
В декабре 2018 года завершатся строительные работы и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.